Татьяна Кручинина
Краткосрочный проект «Дикие животные» для младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Вид, тип проекта : краткосрочный, информационно – творческий
Сроки проведения: (01.04.19г. –05.04.19г.)
Участники проекта : дети младшей разновозрастной группы; родители; воспитатели.
Возраст детей: 2 - 4 лет.
Основание для разработки
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о диких животных.
Публикация «Краткосрочный проект „Дикие животные“ для младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Реализация проекта по тематике «Дикие животные» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.
Актуальность проекта :
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Играли в настольные игры - лото «Дикие животные и их детеныши». Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно - достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема:
В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Цель проекта :
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным и их детёнышам, как к живым существам. Создавать в группе условия для расширения представления о диких животных.
Задачи:
образовательные:
• расширять знания детей о диких животных и их детёнышах, представления об образе жизни, повадках, среде обитания диких животных.
развивающие:
• развивать у детей доброжелательное отношение к животным;
• развивать эстетическое восприятие образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках;
• развивать память и восприятие.
воспитательные:
• воспитывать любознательность, аккуратность в работе во время рисования, лепки;
• воспитывать доброе отношение к животным.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
• углубляет и расширяет знания о диких животных;
• пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Для педагогов:
• расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.
Для родителей:
• расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
• нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
• наладят взаимоотношения с детьми;
Ежедневно проводится:
Утренняя гимнастика (приложение 1)
Гимнастика пробуждения (приложение2)
Пальчиковая гимнастика (приложение3)
Зрительная гимнастика (приложение4)
Артикуляционная гимнастика (приложение5)
Физ. минутки (приложение 6)
Дыхательная гимнастика (приложение 7)
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
3. Беседа - консультация с родителями на тему: «Дикие животные».
2. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта
3 этап. Практический. Накопление и закрепление полученных знаний о диких животных. В процессе реализации проекта заинтересованность детей темой о диких животных, проявления их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Возможность участия в проекте, где дети смогут применять имеющееся знания о диких животных, представить свои рисунки.
Деятельность педагога
Беседа «Дикие животные»
Беседа «Чем питаются дикие животные»
Беседа «Зоопарк»
Беседа «Какие животные есть у нас в лесу»
Беседа «Дикие животные весной»
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Дидактическая игра «Угадай кто это?»
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Дидактическая игра Лото. «Зоопарк»
Подвижная игра «Зайка - побегайка»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Подвижная игра «Охотники и звери»
Подвижная игра «Малинка для медведя»
Подвижная игра «Зайчики»
«Загадки про диких животных»
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Чтение русской народной сказки «Козлята и волк»
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»
Сюжетно-ролевая игра «Медвежата»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Сюжетно-ролевая игра «Ежиха»
Сюжетно-ролевая игра «Лесные забавы»
ОД лепка «Грибочки для белочки»
ОД рисование «Зайчик»
ОД ознакомление с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Пальчиковая гимнастика «Ёжик топал по дорожке»
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в лесу»
Зрительная гимнастика «Белка»
Зрительная гимнастика «Зайка»
Зрительная гимнастика «Ёжик»
Зрительная гимнастика «Лиса»
Зрительная гимнастика «Медведь по лесу бродит»
Дыхательная гимнастика «Волк».
Дыхательная гимнастика «Лиса идёт по следу».
Дыхательная гимнастика «Согреем лапки».
Дыхательная гимнастика «Мышка и Мишка».
Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик»
Артикулярная гимнастика «Пощёлкать зубами»
Артикулярная гимнастика «Зайка»
Артикулярная гимнастика «Заяц грызёт морковку»
Артикулярная гимнастика «Белочка собирает грибы»
Артикулярная гимнастика «Мишка слизывает мёд»
Физ. минутка «Зайцы»
Физ. минутка «Медвежата»
Физ. минутка «Белки»
Физ. минутка «Волк»
Физ. минутка «Ёжик»
Консультация «Что рассказать детям о диких животных»
Консультация «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»
План проектной деятельности
Дни недели l половина дня ll половина дня
Понедельник 01.04.19г. Беседа «Дикие животные»
Приложение №9
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Приложение № 8
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
Приложение №3
Зрительная гимнастика «Белка»
Приложение №4
ОД рисование о «Зайчик»
Приложение №10
Прогулка
Подвижная игра «Зайка - побегайка»
Приложение №12 Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Приложение №10
Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача»
Приложение №11
Физ. минутка «Зайцы»
Приложение №6
Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик».
Приложение №7
Артикулярная гимнастика «Пощёлкать зубами»
Приложение №5
Вторник
02.04.19г. Беседа «Чем питаются дикие животные»
Приложение №9
Дидактическая игра «Угадай кто это?»
Приложение №8
Пальчиковая гимнастика «Белочка»
Приложение №3
Зрительная гимнастика «Зайка»
Приложение №4
Прогулка
Подвижная игра «У медведя во бору»
Приложение №12
Чтение художественной литературы
«Загадки про диких животных»
Приложение №10
Сюжетно-ролевая игра «Медвежата»
Приложение №11
Физ. минутка «Волк»
Приложение №6
Дыхательная гимнастика «Лиса идёт по следу».
Приложение №7
Артикулярная гимнастика «Зайка»
Приложение №5
Среда
03.04.19г. Беседа «Зоопарк»
Приложение №9
Дидактическая игра «Собери картинку»
Приложение №8
Пальчиковая гимнастика «Ёжик топал по дорожке»
Приложение №8
Зрительная гимнастика «Лиса»
Приложение №4
Прогулка
Подвижная игра «Охотники и звери» Приложение №12
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Колобок»
Приложение №10
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Приложение №11
Физ. минутка «Белки»
Приложение №6
Дыхательная гимнастика «Согреем лапки».
Приложение №7
Артикулярная гимнастика «Белочка собирает грибы»
Приложение №5
Четверг
04.04.19г. Беседа «Какие животные есть у нас в лесу»
Приложение №9
Дидактическая игра «Кто чем питается»
Приложение №8
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Приложение №3
Зрительная гимнастика «Медведь по лесу бродит»
Приложение №4
ОД лепка «Грибочки для белочки»
Приложение №10
Прогулка
Подвижная игра «Малинка для медведя»
Приложение №12
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Козлята и волк»
Приложение №10
Сюжетно-ролевая игра «Ежиха»
Приложение №11
Физ. минутка «Медвежата»
Приложение №6
Дыхательная гимнастика «Волк»
Приложение №7
Артикулярная гимнастика «Зайка грызёт морковку»
Приложение №5
Пятница
05.04.19г. Беседа «Дикие животные весной»
Приложение №9
Дидактическая игра Лото. «Зоопарк»
Приложение №8
Пальчиковая гимнастика «Кто живёт в лесу»
Приложение №3
Зрительная гимнастика «Ёжик»
Приложение №4
ОД ознакомление с окружающим миром «Дикие и домашние животные»
Приложение №10
Подвижная игра «Зайчики» Приложение №12
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Приложение №10
Сюжетно-ролевая игра «Лесные забавы»
Приложение №11
Физ. минутка «Ёжик»
Приложение №6
Дыхательная гимнастика «Мышка и Мишка»
Приложение №7
Артикулярная гимнастика «Мишка слизывает мёд»
Приложение №5
Консультация «Что рассказать детям о диких животных»
Консультация «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка»