Ольга Смирнова
Проект в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дикие животные нашего края»
Выполнила работу воспитатель
Смирнова Ольга Витальевна
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 2 недели.
Актуальность выбора темы:
Публикация «Проект в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, с окружающей его природы, животных родного края. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Цели:
Активизировать и систематизировать представления детей о разнообразии животного мира Костромской области
Задачи:
Обучающиее:
• совершенствовать знания об образе жизни обитателей Костромских лесов
• формировать конкретные представления о защите животных (сохранении жизни отдельных животных, которые занесены в Красную книгу Костромской области.) .
• формировать и развивать умение детей составлять цепочки питания, пользуясь наглядным материалом, и анализировать отображенные ими связи.
• формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов.
• формировать представлений о диких животных, посредством чтения художественной литературы;
• создавать в группе условия для расширения представлений о диких животных.
Развивающие:
• развивать умение классифицировать животных по заданному признаку.
• развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».
• развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным.
Проблемные вопросы:
1. Могут ли животные нашего края жить в другой природной зоне?
2. Все ли животные одинаковые по повадкам и образу жизни?
3. Чем отличаются звери нашего края от зверей жарких стран и Севера?
Учебные вопросы:
1. Какие животные обитают на территории Костромской области?
2. Какие звери похожи друг на друга?
3. Чем питаются животные, живущие в лесу?
4. Кто из зверей зимой спит?
5. Кто из зверей строит себе дом, а кто нет?
7. Кто запасает себе еду на зиму, а кто нет?
Материал: фигурки и картинки животных и их детенышей, картины «Зайцы», «Лоси», «Ежи», «Белки», настольно-печатные игры по теме проекта, ИКТ.
Ожидаемый результат:
• Дети расширять знания про животных нашего края.
• Познакомятся с редкими животными Костромской области, которые занесены в Красную книгу.
• У детей будет формироваться бережное отношение к живой природе.
• Познакомятся с профессией Охотовед.
• С помощью родителей создадим макет «Дикие животные нашего края»
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют во всех видах деятельности.
Родители: лепят вместе с детьми из пластилина зверей, организуют развивающую среду (принесли книги, фотографии, фигурки) для эффективного размещения в группе.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Подготовка диких животных к зиме»
• «Животные Костромской области, которые занесены в Красную книгу»
• Встреча с интересными людьми «Профессия Охотовед»
• «Травоядные, всеядные, хищники»
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт «Как звери готовят шубку к зиме»
3. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Собери и назови» «Чьи Следы», «Кто спрятался»
• Интерактивная игра «4лишний»
• Интерактивный тест «Дикие животные»
• Настольная игра «Кто, где живет», «Лото – Животные».
• Рассматривание энциклопедий, иллюстрации в книгах со сказками, картины про животных.
4. Художественно-творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок «Дикие животные нашего края»
• Оригами «Зайчишка»
• Лепка «Зайчики и белочки»
• Поделки из природного материала «Лисичка»
• Аппликация «Звери из геометрических фигур»
• Рисование «Рысь»
5. Речь и речевое общение.
• Чтение сказок: «Заяц-хваста», «Зимовье зверей»
• Чтение рассказов Е Чарушина, В. Бианки, Т. Шорыгиной
• Фланелеграф «Три медведя», «Рукавичка»
• Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
• Разучивание с детьми сказки по частям Б. Захадера «Волчок»
• Речевые игры: «Слова родственники» «Шагай – ласково называй»«Я увидел в лесу» (игра с мячом) «Какой, какая?»
• Сюжетно-ролевые игра «Зоопарк», «Цирк», «Айболит»
• Считалка «Вышли зайчики гулять, надо их нам сосчитать»
6. Консультация для родителей
• Папка-передвижка «Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях»
• Информационный лист «Осторожно. Бешенство!»
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный (Выбор темы проекта, определение цели и задач проекта, сбор сведений, основной (реализация проекта, заключительный.
1 этап подготовительный «Выбор темы»
В нашем детском саду лексическая тема недели была под названием «Дикие животные». Мы с детьми решили внедриться в проектную деятельность. Так как эта тема всегда актуальна, определили, о каких животных будем собирать сведения.
На первом этапе сбора информации мы использовали метод «трёх вопросов» и объединили ответы детей в логический план.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Как нам найти ответы на свои вопросы?
Что мы знаем:
Чем дикие животные отличаются от домашних
Сказки про животных
Дикие животные живут в лесу и в зоопарке
Медведь зимой спит в берлоге
Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно
Белка питается семенами и орехами.
Что мы хотим узнать: Что такое «Красная книга»?
Зачем нужно охранять диких животных?
Какие животные занесены в «Красную книгу»?
В каком месяце медведь ложится в спячку?
Какое жилище у енота?
Чем питаются животные живущие в лесу?
2 этап –Основной «Реализация проектов»Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Во время реализации проекта дети знакомились с разными жанрами литературы, играли в дидактические игры на закрепление знаний о диких животных родного края. Соревновались командами в КВН «Хочу все знать». Создавали в технике оригами зверюшек.
Родители своими руками смастерили макет "Животные нашего края".
По окончанию проекта наметилась перспектива Перспектива:
в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, дети должны узнать кто такой егерь, что такое заповедник, что такое Красная книга.