Татьяна Соловьёва
Краткосрочный проект «Братья наши меньшие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
2019 год
Название проекта : «Братья наши меньшие»
Продолжительность проекта : с 15. 07 – 19.07 июля.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы.
Возраст детей: 5-7 лет.
Актуальность проекта :
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.
Публикация «Краткосрочный проект „Братья наши меньшие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, мы, взрослые развиваем в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта : уточнить знания детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются.
Задачи:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
Предполагаемый результат проекта :
В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека.
Этапы работы над проектом :
1. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
2. Составление плана реализации основного этапа проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Основной этап:
Цель:
1. Учить детей правильно обращаться с животными;
2. Воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность за домашних животных;
3. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность.
Мероприятия проекта :
- беседы о домашних животных: «Как я забочусь о своем питомце»;
«Домашние животные у нас дома», «Про любимого котёнка».
- чтение рассказов, стихов: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котёнок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа».
- чтение загадок, потешек, скороговорок, заучивание стихов;
- дидактические игры:
"Кто где живет?", "Где, чей домик?", «Животное домашнее или дикое?», «Четвёртый лишний»; «Кто, что ест?», «Один-много».
- подвижные игры:
«Воробушки и кот», «Мышеловка», «Гуси-лебеди», «Лохматый пёс», «Кот и мыши»;
Художественно – эстетическое развитие:
- рисование;
- лепка;
Познавательное развитие:
- рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками» (рассказывание по картинам);
- составление рассказов о своем питомце.
Заключительный этап:
Выставка рисунков «Наши братья меньшие»