Татьяна Скрягина
«Братья наши меньшие». Сценарий занятия с дошкольниками по нетрадиционной технике рисования «тычок» жесткой полусухой кистью»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие_
Возрастная группа:_старшая группа_
Тема: "Братья наши меньшие" (нетрадиционная техника рисования "тычок" жесткой полусухой кистью)
Основные цели:
познакомить с нетрадиционной техникой рисования "тычок жесткой полусухой кистью";
Публикация «„Братья наши меньшие“, Сценарий занятия с дошкольниками по нетрадиционной технике рисования „тычок“ жесткой полусухой кистью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;
формировать и развивать у детей художественно-творческие способности;
развивать связную речь, мышление, творческое воображение;
воспитывать аккуратность в работе с разными изобразительными материалами.
Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением домашних животных, схемы строения животных, кисти, листы бумаги разных цветов, гуашевые краски, стаканы с водой, ватные палочки
Краткая аннотация к работе: занятие разработано в технологии "Ситуация". Образовательная ситуация знакомит с новым способом рисования животных. Данный материал будет интересен педагогам дошкольных образовательных организаций.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:
-мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Буратино. Давайте прочитаем его.
"Дорогие мои друзья! Я очень хочу, чтоб у меня появился друг среди братьев наших меньших. А кроме собаки никаких других домашних животных я не знаю. Надеюсь, что вы мне поможете узнать о них.
Ваш друг, Буратино"
- Вы хотите помочь Буратино?
- Сможете это сделать? (Да).
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
-актуализировать знания детей о домашних животных;
- развивать внимание, речь
- Как мы можем помочь Буратино? (рассказать, сфотографировать, нарисовать)
- Да, ребята, мы можем не только рассказать, но и нарисовать. Люди называют животных «меньшими нашими братьями». Как вы думаете, почему именно так назвал человек животных? (потому что мы должны их любить и заботиться, защищать, если нужно, как настоящих братьев).
- Как вы думаете, легко ли иметь друга животного? (нелегко; животных надо кормить, играть с ним, лечить, если заболеет).
- Я знаю, что у некоторых из вас уже есть любимые питомцы, а кто-то только мечтает о нём. Кому, ребята, очень хочется рассказать нам о своем друге. Подумайте, вспомните, как его зовут, как он выглядит. Расскажите, что он любит делать больше всего.
- Мне очень понравились рассказы о ваших домашних животных.
- Ребята, давайте нарисуем друга для нашего Буратино. Для начала вспомним, какой формы можно нарисовать туловище?
- Какой формы может быть голова?
- Уши?
- Лапы?
- А чем же покрыты наши животные? (шерстью).
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи:
- создать мотивационную ситуацию для дальнейшей аналитической деятельности;
- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.
- А кто знает, как нарисовать шерсть (ответы детей)
- Сегодня мы будем рисовать нетрадиционной техникой "тычок"
- Вы можете показать и рассказать, как это сделать? (Дети предлагают различные способы).
- Все смогли понять, как нарисовать шерсть нетрадиционной техникой "тычок"?
- Как вы думаете, почему вы не смогли понять? (Потому что мы не знаем, как это сделать).
- Что сейчас вам нужно узнать (узнать, как нарисовать шерсть нетрадиционной техникой "тычок")
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
- направить детей на поиск решения проблемной ситуации;
- формировать опыт самостоятельного открытия и опыта преодоления затруднения;
- фиксация нового способа действия в речи;
- тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
- Каким способом мы можем это узнать? (Посмотреть в книге, спросить у того, кто знает или придумать самим).
Дети спрашивают у воспитателя как рисовать животных способом "тычка".
Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать этим способом : ударяя кистью по всему контуру нарисованного животного, а потом внутри него. Обращает внимание, что шерсть может иметь оттенки другого цвета. Затем тонкой кистью подкрашивает глаза, нос, уши.
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
- Вы постарайтесь, чтоб ваш питомец получился красивый и пушистый.
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)
Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (кисточку держат вертикально)
Кисточка бежит кругом (выполняют тычки без краски на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
- закрепить нетрадиционный способ рисования;
- тренировать мыслительные операции: логическое мышление, речь, воображение, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.
- Давайте каждый из вас нарисует своих любимых домашних животных - друзей, которые живут у вас дома или может вам просто нравится какое - то животное. И мы отправим ваши рисунки Буратино.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
6. Осмысление
Дидактические задачи:
- формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата и условий, позволивших его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, смогли ли мы помочь Буратино?
- Как у вас получилось нарисовать таких пушистых животных? Что вам помогло? (мы познакомились с нетрадиционной техникой рисования)
- А как называется эта техника? (тычок)
Комментарии к сценарию : до проведения данного занятия была проведена предварительная работа - рисование животных простым карандашом. На этапе актуализации знаний проводилась пальчиковая гимнастика
- А теперь давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)