Ключникова Наталья
Конспект занятия «Друзья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
«Друзья наши меньшие»
Цель: расширить представления детей о домашних животных: о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку.
Задачи:
- закреплять представление детей о домашних животных;
- сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
- закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;
- прививать любовь к животным;
Публикация «Конспект занятия „Друзья наши меньшие“» размещена в разделах
- развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;
- расширять словарный запас.
Оборудование: компьютер с презентацией «Домашние животные»; альбомные листы, карандаши для оформления рисунка; аудиозапись голосов животных.
Ход занятия:
Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. (слайд 1)
- Скажите, что вы знаете о них?
(дети рассказывают о животных, которых они знают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте, поиграем.
Игра «Отгадай загадку»
Я буду загадывать загадки, а отгадки появятся на экране компьютера.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. ( слайд 2: Баран)
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет - не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. ( слайд 3:Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. ( слайд 4:Собака)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. ( слайд 5:Поросенок)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!»
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе свяжите!» ( слайд 6: Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. ( слайд 7: Корова)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. ( слайд 8: Лошадь)
Воспитатель: молодцы дети, смогли отгадать все мои загадки.
- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)
-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек)
-Как называется дом в котором эти животные живут? ( слайд 9: Скотный двор)
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в следующую игру.
Игра «Назови детенышей домашних животных»
Воспитатель: я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных. (показ слайдов с 10 по 15)
- Скажите, чем питаются домашние животные (дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)
- Какую пользу они приносят человеку (шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)
Воспитатель: ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное.
Рисование «Мое любимое домашнее животное»
-А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку или собаку. Пройдите за столы.
(Дети садятся за столы и рисуют выбранное животное)
Воспитатель: какие красивые рисунки у вас получились! Вы, наверное, немного устали, предлагаю отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кошка точит коготки»
«Если точит когти кошка (сильно сгибать и разгибать кончики пальцев, будет дождик за окошком».
(Проводится гимнастика)
Игра «Угадай кто»
Воспитатель: сейчас я хочу предложить вам поиграть со мной в игру.
Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. ( звуковые дорожки: лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади)
(Дети дают свои ответы)
Воспитатель: молодцы дети, узнали голоса животных. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.
Упражнение «Назови ласково»
Воспитатель: например, кошка. Как вы ее назовете ласково (кошечка). Собака (собачка). Корова (коровка). Лошадь (лошадка). Овца (овечка)
Воспитатель: итак, давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают)
Воспитать: молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!