Наталья Беликова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Магнит и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в Подготовительной группе на тему : «Лаборатория почемучки»
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица
Пояснительная записка. Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание постоянно находить решение в проблемной ситуации.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Магнит и его свойства“» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Детское экспериментирование - замечательное средство интеллектуального, познавательного развития дошкольников. Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. А еще в ходе экспериментирования ребенок учится учиться.
Эффективным методом развития детской любознательности, а впоследствии познавательной активности, по их мнению, является детское экспериментирование.
* -детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества;
* -в нем наиболее мощно проявляется собственная познавательная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования);
* -в процессе экспериментирования достаточно четко представлен момент саморазвития: преобразования объекта, производимые ребенком, раскрывают перед ним новые стороны и Свойства объекта, а новые знания об объекте, в свою очередь, позволяют производить новые, более сложные и совершенные, преобразования;
* -детское экспериментирование является особой формой познавательной деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников;
* -в ходе экспериментирования идет обогащение всех психических процессов (памяти, мышления, внимания) ребенка, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения, развитие речи ребенка при формулировании обнаруженных закономерностей и выводов;
* -детское экспериментирование стимулирует становление самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата, как основы познавательной активности.
К подготовительной группе экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств личности у дошкольника как, самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
Тема: «Экспериментирование с магнитом. Свойства магнита»
Направленность: познавательно-исследовательский проект
Место проведения: МБДОУ Маньковский дет сад
Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный проект (10.01.2019 – 20. 01.19)
Актуальность темы. Актуальность данной темы заключается в том, что дошкольный возраст является синзетивным периодом в жизни детей подготовительной группы. Именно на 6 – 7 году жизни дети чаще всего задаются вопросом «Как?», «Почему?», «Откуда?», «Зачем?». Работая с детьми на протяжении полугода, я почувствовала необходимость обучать детей нетрадиционным методам, которые поддерживали бы познавательный интерес и привели бы их к открытиям. Возможности использования такого подхода в развитии дошкольников описаны такими авторами как Н. Е. Веракса, Е. В. Марудова, О. В. Дыбина, А. И. Иванова и др. Экспериментальная деятельность способствует всестороннему и гармоничному развитию каждого ребенка, раскрывая его потенциал. В экспериментальной деятельности дошкольник находит ответы в окружающей действительности, познает мир начиная с ближайшего окружения.
Цель проекта : развивать познавательную активность, интеллектуально – творческий потенциал личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать знания детей о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;
2. Организовать предметно-развивающую среду.
3. Развивать интерес к исследовательскому поиску.
4. Стимулировать к самостоятельному использованию исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и повседневной жизни.
5. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.
Формы реализации проекта :
Занятия
Беседы
Наблюдения
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей.
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Изучить и проанализировать методическую литературу по теме
Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности
Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности.
2 этап – основной.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план.
3 этап – заключительный.
Определить эффективность проведенной работы
Провести анализ полученных результатов.