Анна Преображенская
Краткосрочный проект в младшей группе «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Многие дети путаются в названиях овощей и фруктах, а также где они растут. Детей часто родители не приучают кушать овощи, поэтому в детском саду многие отказываются от салатов.
Актуальность: Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей и фруктов для человеческого организма. Все понимают, что они являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили, есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Поэтому перед педагогами и родителями возникает проблема: «Как же приучить малышей к нелюбимым и незнакомым ранее продуктам?»
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Овощи и фрукты — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Цель проекта: Улучшение качества организации питания детей посредством приучения их к овощным блюдам.
Задачи:
1) расширение у детей представлений об овощах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
2) создание обстановки, формирующей у детей положительное отношение к блюдам из овощей;
3) создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
4) приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
5) формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
6) развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
7) привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи и фрукты»;
8) убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях; вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Овощи»;
Вид проекта: игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
Игровая мотивация: «Овощи и фрукты – наши лучшие друзья».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1) улучшение организации качества питания (ребенок с желанием ест блюда из овощей);
2) ребенок не путается в названиях и без проблем может посадить овощ или фрукт в нужное место
3) положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи (ребенок с радостью «встречает» овощи в своей тарелке);
4) повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов (ребенок понимает, для чего нужно есть овощи и фрукты, и почему это так важно);
5) повышение интереса к занятиям, играм по теме «Овощи» (ребенок с удовольствием откликается на игры по данной теме, использует полученные знания в самостоятельной деятельности).
Для воспитателей:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах работы с детьми второй младшей группы.
Для родителей:
Изменение подхода к организации питания в домашних условиях:
1) стремление осуществлять преемственность в организации питания в детском саду и дома;
2) введение в домашний рацион блюд из овощей и фруктов;
3) творческий подход к сервировке стола и подаче блюд из овощей;
4) приучение детей к самостоятельности.
План реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
1) целеполагание (выявление проблемы, определение цели, задач);
2) изучение материала по теме в различных источниках;
3) разработка проекта, поиск решения задач проекта.
2. Основной этап (практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности):
1) использование материала по теме «Овощи и фрукты» в образовательной деятельности;
2) создание пособий, дидактических игр по теме «Овощи и фрукты»;
3) планирование деятельности в режимные моменты (практические упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы);
4) изготовление грядки и дерева для дидиктической игры «Овощи» и «Фрукты»;
5) работа с родителями (консультации, беседы);.
3. Заключительный этап.
Образовательная деятельность.
Образовательная деятельность в этот период так же была посвящена теме «Овощи» и «Фрукты». Были проведены следующие занятия:
1 неделя
— «Овощи»: закрепление знаний об овощах: название, внешний вид, вкус. («Познавательное развитие (ФЦКМ)»);
— пересказ сказки «Репка» («Речевое развитие»);
— «Вот какой огород»: составление групп предметов и выделение одного из множества («Познавательное развитие (ФЭМП)»);
— «Соберём овощи в мешок»: формирование умения рисовать карандашами овальные и круглые предметы (Художественно-эстетическое развитие»).
2 неделя
— «Фрукты»: закрепление знаний о фруктах: название, внешний вид, вкус. (Образовательная область «Познавательное развитие (ФЦКМ)»);
— «Найди лишнее»: на яблоне висят яблоки и одна груша. Определить лишнее и почему? Посчитать яблоки и груши на дереве. (ФЭМП)
— Театральная постановка «Яблоко ищет друзей»(развитие речи)
— «Нарисуй любимый фрукт» (Художественно-эстетическое развитие).
Новая дидактическая игра.
В процессе работы нами была создана новые дидактические игры «Веселая грядка» и «Нарядное дерево».
«Веселая грядка».
Цель: закреплять умение узнавать овощи, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Овощи».
«Грядка»: из капрона с набитым синтепоном грядка, куда дети сажают овощи. Однако, есть овощи, которые не в землю сажают, а на кустик. Овощи сшиты из фетра. Дети с удовольствием играли, сажали, поливали из лейки и ухаживали за огородом.
«Нарядное дерево».
Цель: закреплять умение узнавать фрукты, называть их, определять цвет, размер; развивать речь, внимание; воспитывать интерес к играм по теме «Фрукты». Развивать мелкую моторику, по средствам надевания фруктов на дерево, а также определения «что внутри спрятано».
«Дерево»: сшито из лоскутков ткани, пришиты к нему пуговицы, а сами фрукты сделаны из фетра. Кроме этого, внутри каждого фрукта помещены различные материалы (шарики, бусинки, соломинки, которые дети могут наощупь определить и сравнить. Дети с радостью ощупывали каждый фрукт и надевали на дерево.
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе самостоятельной деятельности детям были предложены раскраски, кубики, обводки по теме «Овощи» и «Фрукты», иллюстрации, натуральные овощи для рассматривания, организованы сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Семья», «Ждем гостей».
Наблюдение за прорастанием лука.
Разнообразило нашу деятельность наблюдение за прорастанием лука.
Цель: воспитание правильного отношения к здоровью; формирование первичных представлений о том, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
В тот день, когда в нашем «огороде» появился Лук, в группе мы организовали совместную деятельность по посадке лука с целью наблюдения его прорастания Такое удивление было на лицах малышей, когда через несколько дней они увидели выросшие у лука корни! Много радости доставили им и показавшиеся зеленые лучные перья.
Взаимодействие с родителями.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между родителями и детским садом. Мы старались убедить родителей в том, чтобы питание детей вне детского сада максимально приближалось к рациону, получаемому в детском саду, и дополняло его, также напомнить родителям о значении овощей для роста и развития ребенка. С этой целью были подготовлены консультации «Хороший аппетит», «Овощи и витамины», «Свежие овощи и фрукты – главный источник витаминов для ребенка».
Так как часто отказ от пищи у ребенка связан с неумением пользоваться столовыми приборами, мы посоветовали родителям дома приучать ребенка к самостоятельности. С этой целью продемонстрировали практическое упражнение «Я сам», посоветовали в процессе приучения быть терпеливыми и последовательными.
Выводы.
Правильно организованное питание формирует у детей рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В процессе реализации проекта мы наблюдали у детей позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, а так же у наших малышей улучшился аппетит, повысилось качество навыков самообслуживания, возрос интерес к познанию. Мы рады, что наши дети с большим желанием стали есть овощные блюда и надеемся, что это укрепит их здоровье.