Светлана Шахмина
Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности «Пчёлки — неутомимые работницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пчёлки – неутомимые работницы».
Выполнила:воспитатель 1 категории: Шахмина Светлана Айратовна
Место проведения исследования: территория МКДОУ «детский сад № 21»
Сроки выполнения проекта: 1 неделя
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелки – неутомимые работницы».
Задачи проекта:
Публикация «Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности „Пчёлки — неутомимые работницы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Образовательные задачи: сформировать у детей элементарные представления о пчелах и их строении, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы, показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека, расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;
Развивающие задачи: развивать познавательную активность в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда; формировать навыки исследовательской деятельности;
Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников. воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание сохранять природные ресурсы.
Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в коллективе, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем выше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.
Этапы осуществления проекта:
1. Организационный этап.
2. Реализация проекта.
3. Обобщающий этап.
Организационный этап
1. Предварительная работа по подбору материала по теме «Пчелы»;
2. Чтение художественной литературы
3. Просмотр презентации «В гостях у пчелки»;
4. Подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?»;
5. Подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»;
6. Разучивание стихов о пчелах;
7. Разгадывание загадок;
8. Просмотр мультфильма «Лунтик»;
9. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Реализация проекта.
Работа с детьми
Познавательная деятельность.
1. Беседа «Пчела - очень интересное и умное насекомое».
2. Рассказ воспитателя о пользе мёда.
3. Рассматривание иллюстрации: Строение пчелы».
4. Создание ситуации: «Где же жалко у пчелы?»
5. Активизирующее общение: Чего больше приносит пчела? Пользы или вреда?».
6. Наблюдение за пчёлами на участке.
7. Рассказ воспитателя «Как пчела «показывает» дорогу другим пчёлам?».
8. Проблемная ситуация: «Почему пчёл становится меньше?», «Как сохранить пчёл?»
9. Как живёт пчелиная семья?
Продуктивная деятельность
1. Рисование на тему «Мои подружки пчелки»;
2. Рисование красками «Цветы для пчелок»;
3. Изготовление коллажа «Зонтик для пчёл».
4. Выполнение пчелы из бумаги.
5. Выставка детских работ «Пчелка золотая»;
Художественно- речевая деятельность
1. Чтение литературных произведений: (К. Ушинский «Пчелки на разведках», Г. Зайцев «Цветы и пчелы», К. Паустовский «Муха и пчела», «Паук и пчела», «Пчелиный доктор», «Пчелы и трутни», М. Пришвин «Цветущие травы»);
2. Заучивание загадок и стихов о растениях
3. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Труженица – пчела».
4. Разучивание стихов со звукоподражанием.
Игровая деятельность
Дидактическая игры: «Четвёртый лишний», «Что лечат мёдом?», «Узнай по описанию». «Подбери слово». «Пчёлы».(подвижная игра, «Кто где живёт». «Где чей домик»., «Звукоподражание».
Поисково – исследовательская деятельность
1. Исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда.
2. Наблюдение, как пчела опыляет растения.
3. Чем питаются пчёлы.
4. Почему кусает пчела?
Работа с родителями
1. Консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами».
Обобщающий этап.
1. Выставка рисунков «Пчёлы- -наши друзья»
2. Выставка рисунков «золотая пчёлка»
3. Консультации для родителей.
4. Загадки о пчёлах.
Театрализованная игра «Медведь и пчёлы».
Результаты реализации проекта:
1. Дети получили представления об экосистемах, природных ресурсах, природном равновесии, о возможных последствиях нарушения природных взаимосвязей;
2. Познакомились с методами исследования;
3. Овладели моделью правильного поведения в природе, осознали необходимость беречь окружающую среду.