Лучший педагог года

Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности «Пчёлки — неутомимые работницы» (7 фото)

Светлана Шахмина
Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности «Пчёлки — неутомимые работницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пчёлки – неутомимые работницы».

Выполнила:воспитатель 1 категории: Шахмина Светлана Айратовна

Место проведения исследования: территория МКДОУ «детский сад № 21»

Сроки выполнения проекта: 1 неделя

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелки – неутомимые работницы».

Задачи проекта:

Темочки:

Образовательные задачи: сформировать у детей элементарные представления о пчелах и их строении, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы, показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека, расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;

Развивающие задачи: развивать познавательную активность в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда; формировать навыки исследовательской деятельности;

Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников. воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание сохранять природные ресурсы.

Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в коллективе, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем выше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей.

Этапы осуществления проекта:

1. Организационный этап.

2. Реализация проекта.

3. Обобщающий этап.

Организационный этап

1. Предварительная работа по подбору материала по теме «Пчелы»;

2. Чтение художественной литературы

3. Просмотр презентации «В гостях у пчелки»;

4. Подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?»;

5. Подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»;

6. Разучивание стихов о пчелах;

7. Разгадывание загадок;

8. Просмотр мультфильма «Лунтик»;

9. Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Реализация проекта.

Работа с детьми

Познавательная деятельность.

1. Беседа «Пчела - очень интересное и умное насекомое».

2. Рассказ воспитателя о пользе мёда.

3. Рассматривание иллюстрации: Строение пчелы».

4. Создание ситуации: «Где же жалко у пчелы?»

5. Активизирующее общение: Чего больше приносит пчела? Пользы или вреда?».

6. Наблюдение за пчёлами на участке.

7. Рассказ воспитателя «Как пчела «показывает» дорогу другим пчёлам?».

8. Проблемная ситуация: «Почему пчёл становится меньше?», «Как сохранить пчёл?»

9. Как живёт пчелиная семья?

Продуктивная деятельность

1. Рисование на тему «Мои подружки пчелки»;

2. Рисование красками «Цветы для пчелок»;

3. Изготовление коллажа «Зонтик для пчёл».

4. Выполнение пчелы из бумаги.

5. Выставка детских работ «Пчелка золотая»;

Художественно- речевая деятельность

1. Чтение литературных произведений: (К. Ушинский «Пчелки на разведках», Г. Зайцев «Цветы и пчелы», К. Паустовский «Муха и пчела», «Паук и пчела», «Пчелиный доктор», «Пчелы и трутни», М. Пришвин «Цветущие травы»);

2. Заучивание загадок и стихов о растениях

3. Разучивание пальчиковой гимнастики : «Труженица – пчела».

4. Разучивание стихов со звукоподражанием.

Игровая деятельность

Дидактическая игры: «Четвёртый лишний», «Что лечат мёдом?», «Узнай по описанию». «Подбери слово». «Пчёлы».(подвижная игра, «Кто где живёт». «Где чей домик»., «Звукоподражание».

Поисково – исследовательская деятельность

1. Исследование с детьми по изучению свойств пчелиного мёда.

2. Наблюдение, как пчела опыляет растения.

3. Чем питаются пчёлы.

4. Почему кусает пчела?

Работа с родителями

1. Консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами».

Обобщающий этап.

1. Выставка рисунков «Пчёлы- -наши друзья»

2. Выставка рисунков «золотая пчёлка»

3. Консультации для родителей.

4. Загадки о пчёлах.

Театрализованная игра «Медведь и пчёлы».

Результаты реализации проекта:

1. Дети получили представления об экосистемах, природных ресурсах, природном равновесии, о возможных последствиях нарушения природных взаимосвязей;

2. Познакомились с методами исследования;

3. Овладели моделью правильного поведения в природе, осознали необходимость беречь окружающую среду.

Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности «Пчёлки — неутомимые работницы»
Фото «Пчёлки — неутомимые работницы»
Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности - фото
Тема Пчёлки неутомимые работницы Задачи проекта Темочки Насекомые Проекты Педагоги компенсирующей направленности Проекты проектная деятельность Пчёлы мёд воспитывать бережное отношение ко всему живому желание сохранять природные ресурсы
Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности «Пчёлки — неутомимые работницы»
Опубликовано: 17 января 2020 в 13:39
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательный проект в группе компенсирующей направленности «Пчёлки — неутомимые работницы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шахмина (УИ 394513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД