Гюзель Калимуллина
Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"
Проблемное поле проекта:
Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о новогоднем празднике.
Цель проекта:
Расширить знания детей о новогоднем празднике, героях Новогодних сказок и о зиме.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- расширять знания и представления детей о празднике Новый год, формировать представление у детей о новогодних обычаях и традициях и о героях новогодних сказок;
Публикация «Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Новогодняя сказка, Сказочные герои“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
- уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- корригировать произвольное внимание путем просмотра презентации по теме;
- коррекция и развитие связной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной, при заучивании стихотворений с использование мнемотаблиц;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) на музыкальных занятиях и ритмических паузах;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей);
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки);
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в парах, в команде;
- воспитывать нравственные качества (любовь, трудолюбие, умение сопереживать).
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап – подготовительный (составление плана реализации проекта, определение цели, задач, темы проекта, подбор информационного, наглядного и творческого материала)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной (см. проектную карту)
4 этап – итоговое мероприятие «Новый год у ворот»
Описание продукта, полученного в результате проекта:
- выставка детского творчества «Зимние мотивы»;
- выставка «Елочные украшения своими руками»;
- итоговое мероприятие «Новый год у ворот»;
Вид проекта:
Краткосрочный (2 недели, познавательный, творческий;
Состав участников:
Воспитатели, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель;
Проектная карта:
первый день:
Непосредственно образовательная деятельность:
Просмотр презентации: "Время года – зима, её особенности и характерные признаки".
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Познавательная целевая прогулка по территории детского сада "К нам пришла Зимушка-Зима".
Рассказывание:
Беседа на тему: "Зимние развлечения "
Чтение художественной литературы:
Чтение русской народной сказки "Морозко", заучивание стихотворений к утреннику.
Экспериментирование, моделирование:
Что будет с водой, если вынести на мороз?
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Словесная игра "Назови признаки зимы», Игра «Закончи фразу".
Рисование:
"Варежки и валенки для Деда Мороза"
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций на тему "Новый год".
второй день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдения за погодой.
Рассказывание:
Беседа на тему: "Здравствуй Зимушка - Зима ".
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена "Снежная королева", заучивание стихотворений к утреннику.
Экспериментирование, моделирование:
Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Игровое упражнение "Скажи правильно", Дидактическое упражнение "Какой? Какая? Какое?"
Лепка:
"Весёлый снеговичок".
третий день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдения за деревьями.
Рассказывание:
Беседа на тему: " Как мы празднуем Новый год ".
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки С. Я. Маршака "Двенадцать месяцев ".
Экспериментирование, моделирование:
Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Игра "Новый год".
Аппликация:
"Дед Мороз из бумаги".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание иллюстраций на тему "Герои Новогодних сказок".
четвертый день:
Непосредственно образовательная деятельность:
Просмотр презентации: "Герои Новогодних сказок".
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдения за снегом.
Рассказывание:
Беседа на тему: "Кто такой Дед Мороз и Снегурочка" .
Чтение художественной литературы:
В. Одоевский "Мороз Иванович", пословицы о зиме.
Экспериментирование, моделирование:
Измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Игра "Новогодние елочки", Игра "Путешествие по комнате".
Рисование:
Украшаем костюм Снегурочки.
пятый день:
Наблюдения (экскурсии, прогулки):
Наблюдения за птицами.
Рассказывание:
Беседа на тему: "Скоро праздник Новый год ".
Чтение художественной литературы:
В. Архангельский "Летят снежные крупинки".
Экспериментирование, моделирование:
Опыт "Снег и лд– вода, изменившая сво состояние под воздействием температуры ".
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Игра "Будут на зиму дрова, гуси".
Художественное конструирование:
"Дом деда Мороза".
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Просмотр мультфильма "Снежная королева".
Работа с родителями:
Выставка детского творчества " Зимние мотивы ".
Выставка "Елочные украшения своими руками".
Подготовка костюмов и атрибутов к новогоднему празднику "Новый год у ворот".