Получи документы

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»

Маргарита Баландина
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный познавательно-исследовательский

проект в старшей группе «Огород на окне»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой, краткосрочный (март - апрель 2023.)

Участники проекта:

- дети старшей группы (5 - 6 лет);

- воспитатели – Баландина М. В.

- родители воспитанников.

Публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах

Актуальность: Современные родители уверены, что заинтересовать детей в наше время можно только гаджетами, интернетом. Родители используют свои дачи только для отдыха, а многие пытаются что-то вырастить, не привлекая в этот процесс детей. Царство растений начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, как прорастает семя, как появляется отросток и начинает расти, что необходимо, для жизни растения. Только с помощью взрослых ребенок может понять: откуда и как появился, например, помидор? Что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, требующего ухода. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, ухаживать за ним и никогда не навредит другим растениям. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Дети любознательны. Для того, чтобы развить у них познавательную активность, надо научить их исследовать еще неизведанное. Все это происходит в практической деятельности и наблюдении. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста недостаточно имеют знания и представления о необходимых условиях для роста и развития растений. Эти задачи можно решить в весенний период, организовав в помещении детского сада «огород на окне», выращивая различные культуры.

Цель: развитие познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности в процессе выращивания семян и ухода за растениями, создание условий для проектно – исследовательской деятельности и организации художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

8. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Гипотеза:

Можно ли вырастить урожай в комнатных условиях.

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей о культурных и дикорастущих растениях, способах и условиях выращивания культурных растений, об их пользе для человека, недостаточно опыта в исследовательской деятельности за выращиваемыми овощными культурами.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательной активности детей с помощью исследовательской деятельности.

3. Ознакомление детей с условиями содержания растений и научатся ухаживать за ними, будут учиться любоваться красотой растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Работа с родителями:

- Обсудить цели и задачи проекта.

- Организовать условия для посадки растений.

- Подготовить необходимый инвентарь, семена и землю для посадки.

- Подготовка информации для родительских уголков

- Анкетирование родителей.

- Консультация для родителей: «Развивайся, помогая и исследуя».

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Создание условий для исследовательской деятельности.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы по теме

• Организация предметно – развивающей среды.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

•Изготовление дневника наблюдений.

• Разработка цикла наблюдений, занятий.

2 этап. Реализация проекта:

- беседы: «Зачем нужен огород?», «Огород на окне», «Можно ли вырастить растения на подоконнике?», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Как ухаживать за растениями?»,

- просмотр с детьми мультфильма «Незнайка на луне», «Чиполлино», Сказки В. Сутеева;

- просмотр презентаций: «Культурные растения», «Солнце и вода для растений»;

- рассматривание альбомов «Культурные растения», «Овощи и фрукты», «Дикорастущие растения»;

- отгадывание загадок про культурные растения;

- пересказывание сказок: «Репка», «Вершки и корешки»;

- лепка «Корзина с овощами и фруктами» из пластилина;

- дидактические игры: Лото «Что где растет?», «Аптека Айболита», «Следопыты», «Чудесный мешочек», «С какого дерева плод? «Узнай на вкус»; «Части растений»

- Сюжетно - ролевая игра: Магазин «Овощи и фрукты»; «Поездка на дачу», «Мамины помощники».

- составление различных историй детей «Мой любимый овощ»;

- сбор коллекций семян;

- рассматривание натуральных образцов овощей (сравнить их по форме, цвету, размеру, вкусу).

- посадка семян петуньи, укропа, огурцов, лука, моркови, свёклы в землю;

- практическая деятельность на «огороде» - продолжать учить детей правильно ухаживать за посаженными растениями, правильно пользоваться инвентарем, создавая им все необходимые условия;

- опытно-экспериментальная деятельность: «Рассматривание семян через лупу», «Рыхление почвы», «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и растение», «Солнце и растение», «Проращивание семян»; «Корневая система», «Узнаем, какая земля», «Наблюдение за ростом лука в различных условиях: земля, вода» (вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука);

- заполнение дневника наблюдений за растениями на протяжении проекта;

- Итоговая беседа с детьми «Что вырастили?»

Заключительный этап:

проанализировать и обобщить полученные результаты после проведенной исследовательской деятельности. Сбор урожая, употребление его в пищу.

Вывод: В ходе познавательно-исследовательской деятельности по проекту у детей сформировались экологические знания. Ребята активно проявляли интерес к объектам наблюдения, познакомились с условиями содержания растений и научились ухаживать за ними, сравнивать их по размеру и любоваться красотой растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях. Дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. Ребята стали бережно относиться к природе.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»
Опубликовано: 14 августа 2023 в 16:44
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Баландина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД