Ольга Милованова
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип проекта по содержанию : непосредственно-образовательная деятельность по плану, образовательная деятельность в режимные моменты, самостоятельная деятельность детей, беседы, создание совместных работ родителей и детей, их презентация.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность темы: 200 лет со дня рождения К. Д. Ушинского.
Цель проекта :
• создать условия для приобщения детей дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством К. Д. Ушинского.
Задачи проекта :
Образовательные: познакомить детей с рассказами и сказками К. Д. Ушинского; формировать умение правильно оценивать поступки героев; обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь; развивать интерес к художественной литературе; повышать познавательную активности; стимулировать речевую активность детей.
Развивающие: развивать творческое мышление; общую, мелкую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми рисунков; развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
Воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
воспитывать активность и самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей); создать развивающую среду по данной тематике, сплачивать взрослых и детей в общих делах; формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в проекте.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы «Смешарики», родители.
Продолжительность выполнения проекта : краткосрочный (1 неделя)
Основные направления реализиции проекта :
Беседы; выставка; чтение произведений; оснащение предметно-развивающей среды; работа с родителями; театрализация; художественная деятельность через творчество К. Д. Ушинского; ИКТ.
Обеспечение проекта :
Технические средства :
- Интерактивная доска
- Компьютер.
Предметно-развивающая среда :
Папка-передвижка «К. Д. Ушинский – читаем детям».
Иллюстрированные книги К. Д. Ушинского.
Рисунки, поделки детей.
Планируемые результаты:
развитие интереса к творчеству К. Д. Ушинского, к русской литературе;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
развитие связной речи детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
№ Мероприятие Участники Сроки
1. - Знакомство с К. Д. Ушинским, его биографией, творчеством.
- Выставка книг К. Д. Ушинского.
- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Гадюка», «Ласточка», «Пчелы и муха», «Петушок с семьей»
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений
- Анкета для родителей «Произведения К. Д. Ушинского в жизни вашего ребенка»
Дети, воспитатели, родители 06.03.2023г
2. - Папка-передвижка для родителей «К. Д. Ушинский- читаем детям»
- Подведение результатов анкетирования родителей.
- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Плутишка-кот», «Журавль и цапля», «Лиса и волк», «Проказы старухи зимы»
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений
- Предложить родителям почитать вместе с детьми произведения К. Д. Ушинского и нарисовать к одному из них рисунок. Дети, воспитатели, родители 07.03.2023г
3. - Конкурс семейных работ по произведениям К. Д. Ушинского
- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», «Сивка-Бурка», «Два козлика», «Играющие собаки»
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений
- Свободная лепка по рассказам К. Д. Ушинского
- Выставка детских поделок. Дети, воспитатели, родители 09.03.2023г
4. - Викторина по произведениям К. Д. Ушинского
- Чтение произведений К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», «Слепая лошадь», «Спор воды с огнем», «Бодливая корова»
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение произведений
- Изготовление книжек малышек по произведениям К. Д. Ушинского
- Ушинский в театрализованной деятельности (отрывок)
- Обобщение результатов. Дети, воспитатели 10.03.2023г
Результат реализации проекта :
Подводя итоги проекта нужно отметить, что поставленная цель и задачи реализованы. Проект оказался интересным, творческим. Дети познакомились не только с произведениями великого писателя, но и реализовали свои творческие способности в лепке, рисовании, составлении книжек-малышек и театрализации через произведения К. Д. Ушинского. По результатам анкетирования родителей оказалось, что у большинства семей есть детская библиотека дома. В 95% читают детям сказки, а также энциклопедии, рассказы и стихи. 69% родителей читают детям каждый день, остальные 2-3 раза в неделю. Оказалось, что об К. Д. Ушинском знают всего 16 % родителей. Для большего знакомства родителей с К. Д. Ушинским и его произведениями были организованы выставки книг, консультации, выставки рисунков и поделок.
Дети и родители познакомились с писателем К. Д. Ушинским, узнали много нового и интересного о нем, у них появился интерес к чтению его произведений. Родители принимали активное участие в реализации данного проекта : приносили книги на выставку, читали и рисовали вместе с детьми.
Приложение 1.
Анкета для родителей «Произведения К. Д. Ушинского в жизни вашего ребёнка»
1. Какие книги вы чаще всего покупаете для вашего ребёнка (сказки, стихи, рассказы о природе, энциклопедии) ___
2. Как часто Вы читаете своему ребёнку? ___
3. Просит ли Ваш ребёнок читать (рассказывать) некоторые сказки несколько раз? ___
4. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких? ___
5. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги с произведениями К. Д. Ушинского? ___
6. Если существует мультфильм по прочитанной сказке, считаете ли вы нужным показать его ребёнку после или до прочтения сказки? ___
7. Узнает ли ваш ребёнок сказку по иллюстрации? ___
8. Рассказывает ли вам ребёнок о произведениях, которые прочитали в детском саду? ___