Трубецкая Ольга Александровна
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Зайкин огород на окне
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего,
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. А. Сухомлинский
Вид проекта : краткосрочный
Продолжительность проекта : февраль 2021 г.
Участники проекта : воспитанники младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Направленность проекта : информационный, игровой, практический.
Возраст детей: 3-4 года
Публикация «Краткосрочный проект по экологическому воспитанию „Зайкин огород на окне“ в младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Девиз: «Шаг за шагом,
День за днём,
Мы природу узнаем,
Как беречь ее, любить
И воспитанными быть!»
1. Введение.
В дошкольных группах города Сельцо экологическому воспитанию придается огромное значение. В рамках реализации общесадовского проекта по экологическому воспитанию, дети младшей группы «Дельфинчики» вместе с воспитателем, оформили «Зайкин огород на окне». Ведь явления и объекты природы привлекают детей дошкольного возраста красотой, яркостью красок и разнообразием. У малышей пробуждается интерес к познанию, формируется умение открывать что-то новое. Дети дошкольного возраста недостаточно знают о растениях, об их условиях роста. К сожалению, не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в деревни или на дачные участки. В целях удовлетворения детской любознательности, навыков активности воображения и мышления, мы и посадили «Зайкин огород на окне». Создание эколого - практического проекта, является необходимым для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
2. Актуальность.
Экологическое воспитание является одним из основных направлений в дошкольном образовании. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся ее любить, понимать, что наша Земля не может существовать без растений. Беседуя с детьми, мы понимаем, что они не знают, какую пользу приносят рядом растущие растения. Формируя гуманное отношение к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны. Также, в процессе труда детей формируется бережное и заботливое отношение к природе, ухаживая за растениями, дети убеждаются в необходимости труда. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. Малыши с широко открытыми на мир глазами, ждут сказку- и сказочные герои приходят к ним в гости. Проект «Зайкин огород на окне» создан, учитывая возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.
3. Цели проекта.
1. Формировать интерес к опытно-исследовательской деятельности в процессе выращивания культурных растений в комнатных условиях.
2. Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
3. Дать представления о выращивании растений, учить наблюдать за всходами;
4. Научить с помощью воспитателя сажать лук и под его руководством ухаживать за ним, бережно и заботливо к ним относиться;
5. Расширять кругозор детей.
6. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
Задачи:
1. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
2. Расширять знания об особенностях строения и условиях роста лука.
3. Развивать наблюдательность и любознательность.
4. Привлекать к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Предполагаемые результаты:
- Развит интерес детей к растительному миру и сформировано элементарное представление о правильных взаимодействиях с растениями.
- Развито понимание речи и активизирован словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
- Детям даны знания о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
- Сформирован у детей интерес к растениям через художественную литературу, проектно-
исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
- Воспитано уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Продукт:
• Повышен интерес детей к растительному миру, сформированы элементарные представление о правильных взаимодействиях с растениями.
• Развито понимание речи и активизирован словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
• Сформированы представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
• Развита трудовая деятельность детей, создан проект «Зайкин огород на окне».
Проект «Зайкин огород на окне» развивает интерес детей к растительному миру, позволяет формировать познавательные интересы, формирует любовь к природе. Самостоятельно выращивая еду, можно получать знания,
откуда она берется. Совместный труд формирует трудовые навыки, развивает любознательность и наблюдательность у детей, сплачивает коллектив.
Проект «Зайкин огород на окне» расширяет представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Мероприятия по реализации проекта :
1. Беседы с детьми: «Что ты знаешь о здоровом питании?», «Что такое огород?», «Какие овощи можно вырастить в огороде на окне?»
2. Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание строения лука, необходимые условия для роста- солнце, воздух и вода.
3. Игровая деятельность:
– дидактические игры: «Отгадай по вкусу», «Овощи», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Сложи в корзинку овощи».
- подвижные игры: «У медведя во бору», «Собери урожай».
4. Чтение художественной литературы: «Пых», «Репка», «Чиполлино», «Приходите в огород». Разучивание потешек об овощах.
5. Консультации для родителей: «Витамины с грядки», «Маленькие помощники».
I этап. Подготовительный.
Сбор художественной литературы и разучивание: стихи, загадки, пословицы, сказки про овощи.
Родительское онлайн- собрание «Участвуем в проекте «Зайкин огород на окне».
Приобретение необходимого оборудования (рабочий инвентарь, лук).
Разбивка огорода, высадка лука.
Оформление подборки дидактических игр об овощах.
Оформление дневника наблюдения.
II этап. Практический.
Сюрпризный момент: Приход персонажа - зайчика.
Отбор и посев луковиц.
Полив, уход и наблюдение за луком на «Зайкином огороде на окне».
Продуктивная деятельность.
III этап. Обобщающий.
Календарь наблюдений.
Сбор урожая.
Заключение.
Создав определенную эколого-развивающую среду, систематически и творчески организуя детскую деятельность при активном участии родителей, было положено начало формирования человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющим жить в относительной гармонии с природой. В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости условий для роста растений; научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта получили положительные эмоции от результатов; дети приобрели трудовые навыки; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада.
На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, устанавливать причинно-следственные связи. Сформировалось бережное отношение к растительному миру. Во время реализации проекта был расширен и мыслительная деятельность.
Литература.
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва «Просвещение» 2002 г.
3. Интернет ресурсы.