Инна Левина
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский
Групповой
Краткосрочный Апрель-май
Участники проекта:
Воспитанники группы №4 «Смешарики»
Воспитатели группы
Младший воспитатель
Родители.
Актуальность:
Зачастую дети проживающие в условиях Крайнего Севера не имеют представления о том, как произрастают растения и какие условия необходимы для их нормального развития. Ухаживая за комнатными растениями дома дошкольники не приобретают достаточного опыта. У них нет представления о том, как необходимо сажать растения в грунт и какие условия необходимы для того, чтобы семеня взошли. В нашем регионе сельское хозяйство, в силу географического расположения и климатических условий, практически не развито. Все дошкольники проживают в квартирах. Ни у кого нет огородов и детям негде приобрести такой опыт. По этому возникла необходимость дать детям возможность наблюдать посадку и рост некоторых важных сельскохозяйственных культур.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель:
Развивать и обобщать знания о растениями употребляемыми в пищу, их строением, условиями, необходимыми для их роста.
Задачи:
* развивать познавательные и творческие способности детей; формировать осознанно-правильное отношение к объектам и природным явлениям;
* обобщать представление детей о потребности растений в свете и воде; Формировать навыки ухода за растениями;
* формировать умение работать сообща; формировать уважение к труду;
Предполагаемый результат:
Дети экспериментальным путем узнают о том, как растет картофель, лук, руккола и шпинат. Они узнают, что семена разных растений выглядят по разному. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети смогут наблюдать за ростом и развитием растений. Родители приобщатся к процессу образования, тем самым укрепится связь воспитатель-родитель.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный.
Сбор и систематизация информации:
*подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;
*загадывание загадок
*просмотр презентации «Как растет картофель»
*рассматривание иллюстраций «Овощи»
*беседа «Что растет в огороде»
*подбор дидактических материалов
*беседа о пользе овощей и фруктов[/i]
Практический
*высаживание картофеля
*высаживание лука, рукколы, шпината
*наблюдение за всходами
*ежедневный уход, полив, рыхление почвы
*оформление дневнике наблюдений за растениями; ежедневное наблюдение за ростом растений;
*чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», «Вершки и корешки», драматизация сказки «Репка»
*занятие по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Луковичка»
*занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Грядка»
*занятие по легоконструированию «Забор для огорода»
*физкультминутка «Гусенички»
*пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит»
*беседа «Зеленые витаминки»
*дидактическая игра «Съедобное- несъедобное»
*с/р игра «Накорми куклу Катю салатом»
Презентационный
*Публикация статьи «Огород на подоконнике» в газете Правда Севера
*Участие в конкурсе «Огород на подоконнике» организованном в МАДОУ «Детский сад «Радуга».
*Фотовыставка «Наш огород»