Светлана Синенкова
Краткосрочный детско-родительский проект «Неделя добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный детско - родительский проект :
«Неделя добра»
Продолжительность: 2 недели, с 13 по 24 мая 2013г.
(краткосрочный, познавательный, творческий).
Участники: Синенкова С. А., Агафонова Л. Т., воспитанники старшей группы, 2013- 2014 учебный год.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный детско-родительский проект „Неделя добра“» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «Неделя добра» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель:
Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
• Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).
• Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
• Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку; с помощью цвета выражать эмоции.
Формы организации проекта :
Работа по самообразованию:
• Подбор методической и художественной литературы,
• наглядно-дидактического материала;
• Оформление «Книги добрых дел».
Работа с родителями:
• Анкетирование;
• оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме;
• Консультация;
• оформление фотоальбома;
• выставка детско-родительских работ.
Работа с детьми:
• Просмотр мультфильмов о добре;
• чтение художественной литературы;
• Подвижные игры;
• Слушание музыкальных произведений
• Дидактические игры;
• Беседы о добре, доброте, дружбе, о добрых и злых людях, настроении;
• НОД «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»»;
• Художественно- эстетическая деятельность;
• изготовление флаеров «Подари улыбку прохожему»;
• Коллективная аппликация;
• Игры с элементами театрализации;
• Игры – мирилки;
• чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям;
• Сюжетно-ролевые игры;
• Игровые упражнения
Итоговое мероприятие:
• Тематическое развлечение.
Этапы проекта :
I этап - Целеполагание:
Разработка проекта; Доведение до участников важность данной темы; Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала; Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?»;
II этап - Формирующий этап. :
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
III этап – Завершающий:
Анализ и подведение итогов проекта.
Предполагаемый результат со стороны детей:
1. Дети хорошо будут понимать что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».
2. Проявится способность детей договариваться, проявлять эмпатию, умение сопереживать.
3. Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
4. Дети научатся организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре.
Предполагаемый результат со стороны родителей:
1. Повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Предполагаемый результат со стороны педагога:
В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
Перспективный план краткосрочного проекта «Неделя Добра»
В старшей группе ГБДОУ № 75 Приморского района г. С- Петербурга.
Понедельник
13.05.2013
I этап
Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала;
Донесение до родителей важность данной темы.
Вторник
14.05.2013
II этап
Просмотр мультипликационных фильмов «Дюймовочка»,
«Уроки доброты от тетушки совы»;
Чтение художественной литературы: Басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек», обсуждение и оценка поступков героев,
решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
Дидактическая игра «Сказочные герои»;
Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?»;
Среда
15.05.2013
Подвижные игры: «Добрые эльфы»,
Дидактические игры: «Звери на болоте», «Все наоборот», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Беседы:«Что такое дружба?» «Если добрый ты»,
Чтение худ. Литературы Сухомлинский «Для чего говорить спасибо».
Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?»;
Четверг
16.05.2013
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Помощь бельчонку»,
Подвижные игры: «Волшебный стул»,
игры «Мирилки».
Коллективная работа аппликация «Дерево добрых слов».
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.
Пятница
17.05.2013
Беседы:», «Какое у тебя настроение?»,
НОД: «Доброта как солнце светит»,
Чтение художественной литературы: Осеева «Волшебное слово»,
Дидактические игры: «Оцени поступок», «Сломанный карандаш».
Консультация: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»
Понедельник
20.05.2013
Чтение стихотворений Е. Серова «Нехорошая история»;
Прослушивание музыки Леопольд «Ярко светит солнце;
Ситуативная игра-история с элементами театрализации: «Машина»,
чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
Вторник
21.05.2013
Беседы «О добрых и злых людях»,
Пальчиковый театр «Как вести себя с незнакомцами», «Что такое доброта?»
НОД «Волшебные средства понимания»
Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
Дидактические игры: «Фотографии друзей», «Волшебные руки»,
Пальчиковая гимнастика «Вдвоем».
Рекомендации по воспитанию доброты в детях.
Среда
22.05.2013
Рисование «Бабочка»,
Чтение художественной литературы:В. Сухомлинский «Старый пес»;
Подвижные игры: «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия»,
Дидактические игры: «Я не должен - я должен», «Радио»;
игры «Мирилки»;
Заучивание стихотворений о доброте.
Четверг
23.05.2013
Чтение худ. Литературы: Маршак «Урок вежливости»;
Дидактическая игра: «Добрые и злые слова», «В мире сказок»
Игровое упражнение «Мама устала»;
Рекомендации по воспитанию доброты в детях.
III этап
Оформление уголка добрых дел «Книга добра»;
Практическая мастерская: “Улыбка”,
изготовление флаеров “Подари улыбку прохожему»
Пятница
24.05.2013
Оформление, совместно с детьми и родителями фотоальбома «Маленькие помощники»;
Совместные работы детей и родителей «В мире добра».
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «День добра».
В ходе реализации данного проекта можно выделить следующие результаты:
Со стороны детей:
1 Дети различают понятия «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».
2. Дети знают, что такое «добрые и вежливые слова».
3. Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.
4. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
5. Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре.
Со стороны родителей:
Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы. (участие в опросе, приобретение мультиков, приобщение детей к труду, фотографии, художественная выставка)
Со стороны педагога:
В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях. («Книга добрых дел», фотоальбом «Мы помощники», созданы картотеки подвижных, дидактических, театрализованных игр по теме добра, сформирована папка с художественной и методической литературой, приобретены мультфильмы, выставки работ).