Папки-передвижки

Проект «Неделя добра»

Наталья Глухина
Проект «Неделя добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Неделя добра»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей: дошкольники 5-7 лет

Актуальность: На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Поэтому наша задача, как взрослых, научить детей быть добрыми, заложить основы нравственного поведения.

Публикация «Проект „Неделя добра“» размещена в разделах

Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

• Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

• Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.

• Формировать умение оценивать поступки окружающих

• Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Закреплять правила вежливого общения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение

Название итогового мероприятия: «Путешествие в страну добра»

Продукты проекта:

- Брошюра «Что такое доброта»

- Выставка детских рисунков «Если добрый ты»

- Фотовыставка «Наши добрые дела»

- Изготовление брошюры «Что такое доброта»

- Волшебное дерево

-Копилка добрых дел

-Изготовление игрушки- «мирилки», коврика дружбы.

Ожидаемые результаты проекта

детей - у детей сформированы представления о добре и зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;

для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта; в группе созданы условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками (игрушка-мирилка, коврик дружбы, «волшебные очки», подзорная труба, копилка добрых дел, в младших группах: пальчик-сердится).

для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребенком.

План реализации проекта

I этап (подготовительный, вхождение в тему):

1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

2. Обсуждение проекта с педагогами;

3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап (основной)

Понедельник

Проблемная ситуация: как стать добрее.

Обсуждение гипотезы: Быть добрым-это хорошо?

Беседа «Что такое доброта»;

Чтение художественной литературы: «Просто старушка» (Осеева В., «Доброта» (Борисов В., Как научиться доброте (Скребцова М., Вовка добрая душа (Барто А.)

Пословицы, поговорки о добре

ИЗО: «Если добрый ты.»- Оформление выставки рисунков

Игры: «Собери бусы», «Добрые дела», «Волшебный стул» Воспитатели

Вторник

Беседа: «Зачем говорят здравствуйте и еще кое что о вежливости»,«Вежливая просьба»

Чтение художественной литературы: «Добрые слова» (Дриз О., «Простите» (Юсупов В., «Что такое здравствуйте» (Дружинина М., «Уроки вежливости» (Маршак С., «Вежливый бычок» (Еремеев С., «Волшебное слово» (Осеева В.)

Д/и «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты», «Доскажи словечко».

Ситуативные игры с элементами театрализации: «Машина», «Ириски»

Изготовление «Волшебного дерева» (Приложение 4)

Среда

Беседа «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно».

Решение проблемных ситуаций

Чтение художественной литературы: «Дружба» (Турчин И., «Сторож» (Осеева В., «Лев и собачка» (Толстой Л., «Упрямые козы» (узбекская сказка, «Про дружбу», «Мы друзья» (Заходер Б.)

Игры: «Звери на болоте», «Мост дружбы», «Радио»

Разгадывание загадок о дружбе

Пословицы, поговорки о дружбе

Изготовление игрушки «Мирилка», «Коврика дружбы»

Просмотр мультфильмов о добре и дружбе

Четверг

Копилка добрых дел:

- «Помоги няне»

- Подточим карандаши

- Показ малышам театра

- Акция «Помоги малышам собраться на прогулку»

- Акция «Покорми птиц»

- Акция «Лечение больных деревьев»

- Флошмоб «Подари улыбку»

- Акция «Секрет счастья»

- Труд в уголке природы

- Мытье игрушек

- Упр. «Хитрый глаз»

- Акция «Береги природу»

- Акция «Война с королем мусора»

Беседа: «Не сиди сложа руки - так не будет скуки»,

«Зайчик, который всем помогал»

Чтение художественной литературы: «Мамины помощники» (Буцинь О, «Уборка», «Хорошее» (Осеева В.)

Изготовление копилки добрых дел.

Фотовыставка «Наши добрые дела»

Развлечение «Путешествие в страну добра» (6,2; 11,3)

Развлечение «Вежливая сказка»

Пятница

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение художественной литературы: «Плохо» (Осеева В., «Тайное становится явным» (Драгунский, «Синие листья» (Осеева В., «Правила для детского сада» (Горюнова И., Ябеда (Кодрян В.)

Игры : «Я должен, я не должен», «Топ-хлоп», «Оцени поступок»

Н/и «Что такое хорошо»

Развлечение «Путешествие в страну добра» (4;9)

В течении всей недели:

НОД «Добрый и злой волшебник»– по расписанию, прослушивание песен о добре, дружбе; разучивание «мирилок», пословиц и поговорок о добре, дежурство в уголке природы, столовой.

Для родителей оформить стенд «Дари добро» (паки передвижки «Мирилки», «Что такое доброта», памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка» (см. Приложение 1); оформление фотовыставки «Наши добрые дела»

III этап

(заключительный)

Открытое мероприятие – развлечение «Путешествие в страну добра»

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Космос» — знакомство детей младшей группы с праздником День космонавтики. Проект «Космос»Паспорт проекта: 1. тема проекта: 12 апреля – день космонавтики. 2. Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя добра»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 17:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Неделя добра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глухина (УИ 305343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД