Ирина Марченко
Детско-родительский образовательный проект «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский образовательный проект «Где прячется
здоровье».
Воспитатель МБДОУ №16
города Невинномысска
высшей квалификационной категории
Марченко Ирина Геннадьевна)
Идея проекта заключается в том, чтобы организовать родителей, педагогов на формирование у старших дошкольников представление о главной ценности жизни у человека – здоровье.
Паспорт проекта.
Публикация «Детско-родительский образовательный проект „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель инновации: Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей. Прививать культуру здорового образа жизни. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Задачи:
Побуждать интерес к получению новых знаний о здоровье человека. Расширять и обобщать знания детей о видах спорта, понятие о значении спорта для жизни человека.
Закреплять знания детей о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Формировать проектные умения детей. Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по теме.
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта : информационно - практико - ориентированный.
Тип проекта : групповой, краткосрочный.
Предварительная работа:
1. Конкурсы детского творчества.
2. Экскурсия в медицинский кабинет.
3. Использование изобразительных наглядных пособий :
-Плакаты «Чистота – залог здоровья», «Тело человека», «Спорт и здоровье», «Витамины», «Режим дня», «Правила на всю жизнь»;
-Альбомы «Предметы личной гигиены», «Лечебные травы», «Зимние и летние виды спорта», «Полезная и вредная еда»;
-Ситуативные картинки «Найди ошибку», «Чистюли и чистюльки», «Что перепутали дети», «Таня простудилась», «Что делать если…»;
-Дидактические игры «Что лишнее?», «Разложи по порядку», «Где спрятались витамины?», «Собери пирамиду здоровья», «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…», «Подбери пару»;
-Игровые упражнения (практические действия детей) «Угадай по запаху», «Определи на вкус», «Кто больше знает о себе?».
4. Использование музыкальных произведений: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» музыка и слова В. Шаинского, «Из чего же, из чего же…» музыка Ю. Чижкова, слова Я. Халецкого».
5. Чтение художественной литературы: сказки А. Барто «Девочка чумазая», Г. К. Зайцева «Уроки Мойдодыра», П. Горн «Энциклопедия о здоровье в картинках»; стихи К. Жане «Руки человека», В. Степанов «На кончиках пальцев», «Небойся врача»; произведения Н. Лоткана «Тихий час», С. Михалков «Про мимозу», «Прививка», «Грипп», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», Г. Юдин «Микробы», Г. Остер «Вредные советы».
6. Загадки, пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
7. Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик; динамических пауз; разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных к частым простудным заболеваниям; упражнения, для снятия напряжения и релаксации «Воздушный шарик» (Н. О. Зиновьева).
Предполагаемые результаты:
- Умение планировать свою деятельность.
- Новые знания и умения.
- Умение высказывать свои идеи и предложения.
- Активное участие в реализации проекта.
- Осознанное отношение к своему здоровью.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение своего здоровья.
Основные формы реализации проекта : беседы, наблюдения, детское творчество, игровая деятельность, викторины, рассказы детей из личного опыта, практические упражнения и экспериментирование.
Роль родителей в реализации проекта «Где прячется здоровье?»
1. Помощь детям в подготовке к проекту.
2. Изготовление: макета «Пословицы и поговорки о здоровье», карточек «Правильное питание», ширмы «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»; выпуск газет «Моя дружная спортивная семья»; разработка авторских дидактических пособий; оформление и атрибуты для театрализованных представлений.
3. Совместное участие родителей и детей в театрализованной сценке «Витамины»; играх «Угадай по запаху», «Определи на вкус».
Продукт проектной деятельности :
Рисунки и творческие поделки детей; фотографии занятий; макет солнца «Здоровья»; папка «Где прячется здоровье?»; альбом «Виды спорта»; плакаты «Мой режим дня», «Чистота-залог здоровья!», «Микробы»; выставка «Средства личной гигиены».
Ход проекта "Где прячется здоровье?"
Воспитатель – Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы с гостями. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. (Воспитатель показывает всем солнце).
Воспитатель - Первый лучик здоровья – это занятия спортом.
Ребёнок 1. – Рассказ о спорте. Летние и зимние виды спорта. Загадки.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн, корт, зал, каток – везде вам рады
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Воспитатель - Второй лучик здоровья «Режим дня».
Ребёнок 2. – Презентация плаката «Мой режим дня».
Игра «Когда это бывает?»
Стихотворение «Режим дня».
Воспитатель – Третий лучик здоровья «Закаливание».
Ребёнок 3. – Презентация ширмы «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (Рассказ о разных видах закаливания)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров!
Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда!
Ребёнок 4. Рассказываем стихотворение руками (рассказывая стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
«Неболейка».
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будим носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём
Ладони ставим козырьком.
Знаем, знаем да- да- да
Нам простуда не нужна!
Песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
Воспитатель – Четвёртый лучик здоровья «Личная гигиена».
Ребёнок 5. Презентация плаката «Чистота – залог здоровья!»
Загадки о личной гигиене.
Стихотворение «Если ты весь день трудился».
Если ты весь день трудился,
Бегал, прыгал, веселился.
Надо телу отдохнуть,
Надо тело сполоснуть,
Чтоб росло и крепло тело,
Нужен здесь уход умелый.
Тренируй и закаляй,
На ночь в душе обливай!
Ребёнок 6. Физкультминутка «Физкульт - Привет».
Ребёнок 7. Экскурсия по выставке «Средства личной гигиены».
- Стихотворение «Мыло душистое, белое, мыльное…»;
- Картинки-правила «Уход за полостью рта».
Воспитатель - Я для вас приготовила игру «Что нужно делать, чтобы зубы не болели?»
*Вам мальчишки и девчушки приготовила советы.
Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите громко «Нет!»
*Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
*Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?.
*Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять,
Выдавить пол тюбика и почистить зубики.
Это правильный совет?.
*Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?.
*Вы, наверное, устали пока здесь стихи читали.
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет!
Ребёнок 8. Презентация плаката «Микробы».
Сценка «Мы микробы буки-бяки».
Ребёнок 9. Совместная презентация вместе с мамой карточек «Правильное питание».
Рассказ о витаминах. Игра «Где найти витамины?»
Сценка детей с участием родителей «Витамины».
Игра с родителями «Угадай на вкус».
Ребёнок 10. Презентация макета «Пословицы и поговорки о здоровье». Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель - Ребята посмотрите, солнышко улыбается, радуется, потому, что мы нашли, где живёт здоровье. А живёт оно и в вас, и в ваших родителях. Только нужно правильно им распоряжаться и уметь сохранять. И в заключение я предлагаю всем высказать свои пожелания гостям, а также своим друзьям. (Пожелания детей, гостей и воспитателя).
Литература.
1. А. Г. Болелова, В. В. Савченко, В. Г. Кузьмич «Формула развития и оздоровления ребёнка – дошкольника» г. Ставрополь 2005 г.
2. И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова «Здоровьесберегающие технологии в образовательно–воспитательном процессе» 2001 г.
3. М. Н. Сагимова «Кто я? Какой я?» г. Новосибирск 1995 г.
4. В. Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников» г. Волгоград 2009 г.
5. К. Люцис «Азбука здоровья в картинках» 2004 г.
6. М. А. Фисенко «Детский сад. ОБЖ разработки занятий» 2010 г.