Минахан Индирчиева
Детско-родительский мини-проект «Как на масленой неделе»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительский мини-проект
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.
Работа с семьями воспитанников должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная задача – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия. Положительных результатов достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Публикация «Детско-родительский мини-проект „Как на масленой неделе“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект является эффективным средством привлечения родителей к образовательной деятельности ДОУ. Конечно, только в зависимости от желания родителей участвовать в жизни детского сада, от общей социальной активности каждого из них, от умения ладить с детьми, каждому можно найти роль «по душе» и по возможностям.
Переходу родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ помогают детско-родительские проекты.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является «Масленица». В нашей средней группе был разработан краткосрочный проект «Русская Масленица». Итогом проекта стало представление детско-родительского проекта «Как на масленой неделе».
Основной целью работы с родителями было расширение знаний детей и родителей о традициях русского народа на масленичной неделе, формирование навыков творческого взаимодействия детей, родителей и педагогов.
Задачи:
• Расширить знания детей и родителей о праздновании масленицы на протяжении масленой недели (название дней недели, занятия на протяжении недели).
• Пополнить макет «Как на масленой неделе» разнообразными рецептами блинов, собранными родителями, макетами Масленица.
• Оформить макет материалами фотоснимков из семейного архива «Ой, блины, блины мои.», «Проводы Масленицы», досуг в кругу семьи.
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства к традициям и обычаям своего народа.
Семья Чирковых трудится над приготовлением блинчиков по традиционному рецепту.
Семья Вагаповых, мама и дочки на кухне. Какие ароматные и вкусные у нас получаются блинчики!
Саша Соколова очень любит не только помогать маме на кухне, но и печь ароматные блины. Работа над созданием символа Масленицы – блин-солнышко.
Кропотливая работа над созданием проекта «Как на масленой неделе».
Работая над проектом, родители проявили большой интерес и активно участвовали в реализации данного проекта, предоставили фотоматериал, рецепты домашних блинов, проявили творческую инициативу при изготовлении макета «Как на масленой неделе».
Применяя в работе с родителями проектный метод, можно вовлечь в совместную работу в группе, в дошкольном учреждении не только родителей, но и всех членов семей.