Наталья Пристанскова
Детско-родительский проект «Русская красавица -матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «РУССКАЯ КРАСАВИЦА - МАТРЁШКА»
Вид проекта: практико-ориентированный, познавательно - творческий
Сроки реализации: с 23 апреля по 16 мая 2014 года (среднесрочный)
Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, познание, физическая культура, музыкальное воспитание, чтение художественной литературы, социализация.
Актуальность темы.
Публикация «Детско-родительский проект „Русская красавица -матрешка“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрешку, так как она несет в себе любовь и дружбу.
Формы, методы, средства:
Беседа с воспитанниками. НОД. Познавательная деятельность. Использовались различные приемы и методы по знакомству детей с истоками прихода этой игрушки к нам: рассматривание иллюстраций с матрешками, беседы, заучивание песен, частушек, стихов. На НОД по продуктивным видам деятельности: индивидуальные работы и коллективные.
Ожидаемые результаты.
- Дети должны знать отличительные особенности росписи матрешки.
- Пробуждение интереса к русским промыслам.
- Объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.
- Освоить приёмы составления композиции из аппликативных элементов.
- Научить правильно оценивать работы сверстников и сравнивать их со своими, вести развивающий диалог.
- Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи
- Расширить знания детей о истории матрёшки как народном промысле
Формировать умения разрабатывать собственные образы росписи.
Обоснование проблемы:
1. У дошкольников мало представлений о том, откуда появилась русская матрешка, какая роспись матрешек в различных областях России
2. Удетей нет возможности использовать средства массовой информации, информационные компьютерные технологии для пополнения знаний.
3. У родителей недостаточно практических знаний и умений в организации
занятий с детьми.
4. Недостаточно развиты творческие способности у детей.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства – русской матрёшкой. Создание специально организованной проектной работы по развитию познавательного интереса у дошкольников через знакомство с МАТРЁШКОЙ.
Задачи: Расширить круг представлений о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные их этих игрушек. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать творческое воображение, помочь детям овладеть новыми приёмами аппликации (мозаичная, рисования. Приобщить родителей к реализации проекта. Формировать умение работать в группе. Формировать бережное отношение детей к предметам русского фольклора. Познакомить детей с тем как рождается матрёшка и как её расписывают. Научить детей расписывать матрёшку. Воспитывать интерес к разнообразию народных игрушек на основе ознакомления детей дошкольного возраста с Матрешкой.
Формы организации образовательного процесса:
•Беседы о истории создания матрёшки
•Знакомство с росписями матрёшки
•Выставка рисунков «Матрёшка – русская красавица»
•Заучивание стихов о Матрёшке
•Беседы, рассматривание иллюстраций Матреши.
•Физкультурное развлечение «Соревнование с матрешкой»
•Музыкальное развлечение «матрешка - красавица»
•Художественная мастерская Матрёшки
•Дидактические игры
•Создание «Семейной матрёшки».
•Открытки Матрёшка
Разработчики проекта:
Учитель – дефектолог
Инструктор по физической культуре
Воспитатель по изодеятельности
Музыкальный руководитель
Участники проекта:[/b]
Родители
Педагоги МДОУ
Ресурсное обеспечение проекта:
Наглядный материал: иллюстрации матрёшек. Элементы росписей матрешки.
Физическое оборудование
Интернет ресурсы
музыкальный центр
СД – диски
Методическое сопровождение проекта.
Конспекты организованной деятельности детей, беседы (авторские разработки учителя – дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, воспитателя по ИЗО)
Консультативный материал для родителей (по подбору информации).
Картотека игр (разработки учителя – дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО, воспитателя по ИЗО)
Подборка художественных произведений (загадки, стихи, музыкальные произведения про Матрёшку)
Основные направления работы с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность детей.
Совместная партнёрская деятельность педагогов и детей.
Совместная деятельность родителей и детей.
Самостоятельная деятельность детей.
Продукт деятельности:
Выставка рисунков Матрёшка, дидактические игры «Найди матрёшку», «Раскрась матрёшку по цифрам», «Узоры на сарафане», «Адреса матрёшек», «Расписывание матрёшки», «Матрёшка» коллективная работа аппликация мозаика. Выставка семейных матрёшек. Открытки Матрёшка
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап
Постановка проблемы, беседа о том в какие игрушки дети играют дома. (Учитель – дефектолог)
Беседа об истории Матрёшки. (Учитель – дефектолог)
Разучивание стихов, потешек о Матрешке (Учитель – дефектолог)
Д/И «Найди матрёшку», «Раскрась матрёшку по цифрам», «Адреса матрёшек», «Найди одинаковых матрешек», «Обведи по точка», «Матрешка» (оригами, «Сложи Матрешку». (Учитель – дефектолог)
Д/И «Узоры на сарафане», «Расписывание матрёшки», (Воспитатель по ИЗО)
Разучивание песни про Матрёшку, частушек (Музыкальный руководитель)
«Матрёшка» коллективная работа аппликация мозаика.
Раскрашивание Матрёшки, для выставки (Учитель – дефектолог)
Эстафеты (Инструктор по ФИЗО)
Разучивание танца (Музыкальный руководитель)
Основной этап
НОД по развитию зрительного восприятия «Веселые сестрички - Матрёшки» (Учитель – дефектолог)
НОД по художественному творчеству (рисование) «Роспись русской матрешки» (Воспитатель по ИЗО)
НДО по музыкальному воспитанию «Русское народное творчество» (Музыкальный руководитель)
НОД по физическому воспитанию «Русская красавица - Матрёшка (Инструктор по ФИЗО)
Заключительный этап
Презентация выставка рисунков, поделок, аппликации «Русская красавица - Матрёшка» (Учитель – дефектолог,инструктор по ФИЗО,
воспитатель по ИЗО.)