Наталья Глухина
Проект «Неделя добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя добра»
Автор проекта: педагог-психолог Доломанова Наталья Владимировна
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: дошкольники 5-7 лет
Актуальность: На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Поэтому наша задача, как взрослых, научить детей быть добрыми, заложить основы нравственного поведения.
Публикация «Проект „Неделя добра“» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Темочки
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
• Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
• Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.
• Формировать умение оценивать поступки окружающих
• Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Закреплять правила вежливого общения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение
Название итогового мероприятия: «Путешествие в страну добра»
Продукты проекта:
- Брошюра «Что такое доброта»
- Выставка детских рисунков «Если добрый ты»
- Фотовыставка «Наши добрые дела»
- Изготовление брошюры «Что такое доброта»
- Волшебное дерево
-Копилка добрых дел
-Изготовление игрушки- «мирилки», коврика дружбы.
Ожидаемые результаты проекта
детей - у детей сформированы представления о добре и зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта; в группе созданы условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками (игрушка-мирилка, коврик дружбы, «волшебные очки», подзорная труба, копилка добрых дел, в младших группах: пальчик-сердится).
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребенком.
План реализации проекта
I этап (подготовительный, вхождение в тему):
1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
2. Обсуждение проекта с педагогами;
3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап (основной)
Понедельник
Проблемная ситуация: как стать добрее.
Обсуждение гипотезы: Быть добрым-это хорошо?
Беседа «Что такое доброта»;
Чтение художественной литературы: «Просто старушка» (Осеева В., «Доброта» (Борисов В., Как научиться доброте (Скребцова М., Вовка добрая душа (Барто А.)
Пословицы, поговорки о добре
ИЗО: «Если добрый ты.»- Оформление выставки рисунков
Игры: «Собери бусы», «Добрые дела», «Волшебный стул» Воспитатели
Вторник
Беседа: «Зачем говорят здравствуйте и еще кое что о вежливости»,«Вежливая просьба»
Чтение художественной литературы: «Добрые слова» (Дриз О., «Простите» (Юсупов В., «Что такое здравствуйте» (Дружинина М., «Уроки вежливости» (Маршак С., «Вежливый бычок» (Еремеев С., «Волшебное слово» (Осеева В.)
Д/и «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты», «Доскажи словечко».
Ситуативные игры с элементами театрализации: «Машина», «Ириски»
Изготовление «Волшебного дерева» (Приложение 4)
Среда
Беседа «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно».
Решение проблемных ситуаций
Чтение художественной литературы: «Дружба» (Турчин И., «Сторож» (Осеева В., «Лев и собачка» (Толстой Л., «Упрямые козы» (узбекская сказка, «Про дружбу», «Мы друзья» (Заходер Б.)
Игры: «Звери на болоте», «Мост дружбы», «Радио»
Разгадывание загадок о дружбе
Пословицы, поговорки о дружбе
Изготовление игрушки «Мирилка», «Коврика дружбы»
Просмотр мультфильмов о добре и дружбе
Четверг
Копилка добрых дел:
- «Помоги няне»
- Подточим карандаши
- Показ малышам театра
- Акция «Помоги малышам собраться на прогулку»
- Акция «Покорми птиц»
- Акция «Лечение больных деревьев»
- Флошмоб «Подари улыбку»
- Акция «Секрет счастья»
- Труд в уголке природы
- Мытье игрушек
- Упр. «Хитрый глаз»
- Акция «Береги природу»
- Акция «Война с королем мусора»
Беседа: «Не сиди сложа руки - так не будет скуки»,
«Зайчик, который всем помогал»
Чтение художественной литературы: «Мамины помощники» (Буцинь О, «Уборка», «Хорошее» (Осеева В.)
Изготовление копилки добрых дел.
Фотовыставка «Наши добрые дела»
Развлечение «Путешествие в страну добра» (6,2; 11,3)
Развлечение «Вежливая сказка»
Пятница
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Чтение художественной литературы: «Плохо» (Осеева В., «Тайное становится явным» (Драгунский, «Синие листья» (Осеева В., «Правила для детского сада» (Горюнова И., Ябеда (Кодрян В.)
Игры : «Я должен, я не должен», «Топ-хлоп», «Оцени поступок»
Н/и «Что такое хорошо»
Развлечение «Путешествие в страну добра» (4;9)
В течении всей недели:
НОД «Добрый и злой волшебник»– по расписанию, прослушивание песен о добре, дружбе; разучивание «мирилок», пословиц и поговорок о добре, дежурство в уголке природы, столовой.
Для родителей оформить стенд «Дари добро» (паки передвижки «Мирилки», «Что такое доброта», памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка» (см. Приложение 1); оформление фотовыставки «Наши добрые дела»
III этап
(заключительный)
Открытое мероприятие – развлечение «Путешествие в страну добра»