Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Моя семья и друзья»

Роза Кладова
Конспект занятия по обучению грамоте «Моя семья и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: Обучение грамоте

Урок: № 7

Сквозная тема: Школа: ГУ «Фурмановская общеобразовательная средняя школа»

Моя семья и друзья

Дата: 2 четверть Ф. И. О. учителя: Кладова Роза Александровна

Класс: 1 класс Количество

присутствующих: Количество

отсутствующих:

Тема урока: Что такое семья?

Темочки:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.5.1. Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навыков 1.8 Составление рассказа на заданную тему

2.5 Формулирование вопросов и ответов

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм

Цель урока Все учащиеся смогут:

- развивать интерес к чтению художественной литературы

- сравнивать, различать и узнавать печатные и письменные, заглавные и строчные буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы

Большинство учащихся будут уметь:

- производить слого-звуковой анализ слова (мама, папа)

-выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Некоторые учащиеся смогут:

- анализировать задание, определять его цель; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений

- читать слова и стихотворный текст

Критерий оценки Обучающийся :

- описывает картинки

- составляет рассказ, сохраняя последовательность картинок

- составляет вопросы к иллюстрациям

- отвечает на вопросы по иллюстрациям

- пишет элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения

- соблюдает нормы каллиграфии

- определяет ударные гласные

Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи -математика, познание мира, естествознание, самопознание

Навыки использования ИКТ На данном уроке использование ИКТ учащимся не предусмотрено

Предыдущие знания по теме Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.

Ход урока

Запланированные этапы урока/время Виды упражнений, запланированных на уроке Ресурсы

Начало

0-1 мин

1-10 мин

10-13 мин

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

(К,Ф) Актуализация жизненного опыта.

Игра «Шифровальщики»

А М П Б Ш Ж К Е У

Дифференциация по темпу

Цель: Производить слого-звуковой анализ слова (мама, папа, с помощью карточек-фонем

На каждом столе стоят карточки со знаками и соответствующими каждому знаку буква.

-Группа А (с низким темпом работы)

-Возьмите все карточки; определите какой знак какой букве соответствует

-Группа В (с высоким темпом работы. Раздаю дополнительные карточки с зашифрованными словами на казахском языке.

-Какие слова получились прочитайте их? (Папа, мама, же, ата, сестра, брат, тетя);

-А теперь возьмите фишки-фонемы и сделайте слого-звуковой анализ слов папа и мама

Самооценка Стратегия“Три хлопка»

Критерии:

Хлопают в ладоши- получилось составить слово из шифровки и выполнить звуковой анализ слова

Топают – не выполнил задание с шифровкой и звуковой анализ слова.

(К) Определение темы урока. Целеполагание.

-Вот у вас на столе слова из шифра (мама, папа, тетя, и т. д, как всех этих людей назвать 1 словом? (Высвечивается тема урока)

-А теперь составим вопросы, которые вы хотели бы узнать на этом уроке (Что такое семья? Какие бывают семьи? Являюсь ли я частью семьи? запись их на доске)

Рассказываю о Дне семьи.

-В Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября. В этом году он выпал на 9 сентября 2018 года

Полоски с шифрованием

фишки – фонемы

Презентация (Слайд №1)

Слайд №2

Середина

13-16 мин

16-22 мин

22-24 мин

25-36 мин

36—37 мин

(К,И,Ф)Изучение новой темы. Работа по учебник (стр 118) Ц. О:1.1.8.1.

-Внимательно рассмотрите картинки в учебнике на стр. 118 задания № 1 и на интерактивной доске.

-Что вы видите?

-Кто изображен?

-Как вы думаете, кто самый старший в семье?

-Кто самый младший в семье?

-Есть ли на первой картинке бабушка и дедушка?

Словесная оценка учителя Молодцы! Вы активно отвечали на вопросы.

(К,И,Ф) Составление кластер «Солнышко» Ц. О. : 1.2.5.1.

Дифференциация по источнику

- Выберите определения из предложенных слов- лучиков, которыми можно продолжить фразу «Семья - это

-Группа А (учащиеся с низким уровнем развития). Выбирают слова которые состоят из 2-3 слогов

-Группа В (учащиеся с высоким уровнем развития). Некоторые дети выбирают более сложные слова, которые состоят из 3-4 и более слогов

Составляется общий кластер «Семья» в виде солнышка.

Взаимооценка Стратегия «Сигналы рукой».

Критерии:

Большой пальчик вверх – выполнили правильно

Большой пальчик вниз – неправильно выполнили

(К, И)Динамическая пауза. «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.

(К. И) Работа по учебнику (стр. 119) Ц. О. 1.2.5.1.

Задание № 3 Дифференциация по уровню

-Ребята, кто хочет прочитать стихотворение JI. Вознюк «Раз - я мамочку люблю.».

Читающий ребенок читает стихотворение

Словесная оценка учителя. Молодец! Ты прочитал выразительно и без ошибок.

(К,Д,Ф) Пальчиковая гимнастика. JI. Вознюк «Раз - я мамочку люблю.».

-Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ будете получать фишку, в конце выявим победителя.

-О чем и о ком стихотворение? (О маме, о папе)

-Какую семью можно назвать дружной? (Ту где все друг друга любят, там где помогают младшие старшим и т. д)

Рассмотрите иллюстрацию к Заданию № 4

-Сколько человек в семье, описанной в стихотворении? (5-4)

-Как они относятся друг к другу? (заботятся, любят и т. д)

Взаимооценка «Собери больше фишек»

Критерии:

Кто набрал больше всего фишек - тот будет на уроке спикером

У кого меньше всего фишек (или вовсе нет) – тому надо работать на уроке активно, стараться и выполнять все задания.

Подсчет фишек и оглашение результата

(К,И,Ф) Работа в прописи №2 (стр. 4) Ц. О. :1.3.8.1.

Игра «Собери цветы для мамы и бабушки»

Дифференциация по темпу (Дети с высоким темпом работы прописывают целую строку, дети со слабым темпом работы выписывают буквы только на пол строчки)

Повторяем правила посадке, положение тетради и ручки при письме.

-Какие цветы изображены на странице? Обведите буквы по пунктиру на тюльпанах, затем самостоятельно выпишите их на первую строку. -Эти цветы подарите маме.

Вторая строка - проводится аналогичная работа со строчными буквами на ромашках.

-Эти цветы подарите бабушке.

Словесная оценка учителя Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Учебник

Презентация (Слайд №3)

Аудиохрестоматия

Учебник

Пропись

Конец

37-39 мин

39-40 мин

К. И. Ф)Итог урока. Техника «Незаконченное предложение»

Закончить предложения

• Своих родителей я люблю за то, что.

• Своим родителям я хочу пожелать.

• Свою семью я считаю…

Семья это.

Давайте посмотрим на доску и вспомним о наших вопросах.

-Что такое семья?

-Какие бывают семьи?

-Являюсь ли я частью семьи?

-Смогли мы получить на них ответы

-Дети отвечают: да или нет

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Рефлексия «Лесенки успеха». оценить свою работу на уроке

Человечек на третьей ступеньке - усвоил новую тему и научился применять ее на практике.

Человечек на второй ступеньке - усвоил новую тему, но мне еще нужна помощь.

Человечек на первой ступеньке - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной Презентация (Слайд №4)

Дополнительная информация

Дифференциация (Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся) Оценивание

(Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися) Охрана здоровья учащихся и соблюдение безопасности

Дифференциация реализуется по следующим способам:

- по темпу(2 задания)

-по источнику

- по уровню

- по оцениванию

-оказывается индивидуальная поддержка менее способным учащимся и стимулирование более способных учащихся

В течение урока проводится формативное оценивание по следующим стратегиям:

-“Три хлопка»

-«Сигналы рукой»

-Словесная оценка учителя c коментарием

-рефлексия «Лесенки успеха».

Здоровьесберегающие технологии:

Охрана здоровья учащихся- правила посадки, положение тетради и руки при письме.

-динамическая пауза. «Семейная зарядка».

-пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Буквацирк» Открытое занятие по обучению грамоте. «БУКВАЦИРК» Составитель Фролова Ольга Александровна воспитатель МОУ СОШ с. Беклемишево. Тема занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте Цель ОД: Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять понятие у детей о богатстве русского языка. Программные задачи: Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М» Цель: Познакомить с буквой «М». Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у» Тема: Звук (у). Буквы У, у. Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У. Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. - познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. - закрепить навык произношения звука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте По теме «Знакомство с буквой и звуком [И]. дифференциация звуков[И]- [Ы]» Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг!Ты Артем,.

Конспект занятия по обучению хакасскому языку «Моя семья» Цель: Организация речевого обмена на хакасском языке Задачи: - создать условия для побуждения детей к речевой активности на хакасском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Моя семья и друзья»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 06:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Моя семья и друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Кладова (УИ 310706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД