Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Моя семья и друзья»

Роза Кладова
Конспект занятия по обучению грамоте «Моя семья и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет: Обучение грамоте

Урок: № 7

Сквозная тема: Школа: ГУ «Фурмановская общеобразовательная средняя школа»

Моя семья и друзья

Дата: 2 четверть Ф. И. О. учителя: Кладова Роза Александровна

Класс: 1 класс Количество

присутствующих: Количество

отсутствующих:

Тема урока: Что такое семья?

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Моя семья и друзья“» размещена в разделах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.5.1. Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навыков 1.8 Составление рассказа на заданную тему

2.5 Формулирование вопросов и ответов

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм

Цель урока Все учащиеся смогут:

- развивать интерес к чтению художественной литературы

- сравнивать, различать и узнавать печатные и письменные, заглавные и строчные буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы

Большинство учащихся будут уметь:

- производить слого-звуковой анализ слова (мама, папа)

-выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Некоторые учащиеся смогут:

- анализировать задание, определять его цель; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений

- читать слова и стихотворный текст

Критерий оценки Обучающийся :

- описывает картинки

- составляет рассказ, сохраняя последовательность картинок

- составляет вопросы к иллюстрациям

- отвечает на вопросы по иллюстрациям

- пишет элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения

- соблюдает нормы каллиграфии

- определяет ударные гласные

Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи -математика, познание мира, естествознание, самопознание

Навыки использования ИКТ На данном уроке использование ИКТ учащимся не предусмотрено

Предыдущие знания по теме Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.

Ход урока

Запланированные этапы урока/время Виды упражнений, запланированных на уроке Ресурсы

Начало

0-1 мин

1-10 мин

10-13 мин

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

(К,Ф) Актуализация жизненного опыта.

Игра «Шифровальщики»

А М П Б Ш Ж К Е У

Дифференциация по темпу

Цель: Производить слого-звуковой анализ слова (мама, папа, с помощью карточек-фонем

На каждом столе стоят карточки со знаками и соответствующими каждому знаку буква.

-Группа А (с низким темпом работы)

-Возьмите все карточки; определите какой знак какой букве соответствует

-Группа В (с высоким темпом работы. Раздаю дополнительные карточки с зашифрованными словами на казахском языке.

-Какие слова получились прочитайте их? (Папа, мама, же, ата, сестра, брат, тетя);

-А теперь возьмите фишки-фонемы и сделайте слого-звуковой анализ слов папа и мама

Самооценка Стратегия“Три хлопка»

Критерии:

Хлопают в ладоши- получилось составить слово из шифровки и выполнить звуковой анализ слова

Топают – не выполнил задание с шифровкой и звуковой анализ слова.

(К) Определение темы урока. Целеполагание.

-Вот у вас на столе слова из шифра (мама, папа, тетя, и т. д, как всех этих людей назвать 1 словом? (Высвечивается тема урока)

-А теперь составим вопросы, которые вы хотели бы узнать на этом уроке (Что такое семья? Какие бывают семьи? Являюсь ли я частью семьи? запись их на доске)

Рассказываю о Дне семьи.

-В Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября. В этом году он выпал на 9 сентября 2018 года

Полоски с шифрованием

фишки – фонемы

Презентация (Слайд №1)

Слайд №2

Середина

13-16 мин

16-22 мин

22-24 мин

25-36 мин

36—37 мин

(К,И,Ф)Изучение новой темы. Работа по учебник (стр 118) Ц. О:1.1.8.1.

-Внимательно рассмотрите картинки в учебнике на стр. 118 задания № 1 и на интерактивной доске.

-Что вы видите?

-Кто изображен?

-Как вы думаете, кто самый старший в семье?

-Кто самый младший в семье?

-Есть ли на первой картинке бабушка и дедушка?

Словесная оценка учителя Молодцы! Вы активно отвечали на вопросы.

(К,И,Ф) Составление кластер «Солнышко» Ц. О. : 1.2.5.1.

Дифференциация по источнику

- Выберите определения из предложенных слов- лучиков, которыми можно продолжить фразу «Семья - это

-Группа А (учащиеся с низким уровнем развития). Выбирают слова которые состоят из 2-3 слогов

-Группа В (учащиеся с высоким уровнем развития). Некоторые дети выбирают более сложные слова, которые состоят из 3-4 и более слогов

Составляется общий кластер «Семья» в виде солнышка.

Взаимооценка Стратегия «Сигналы рукой».

Критерии:

Большой пальчик вверх – выполнили правильно

Большой пальчик вниз – неправильно выполнили

(К, И)Динамическая пауза. «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой

И качаю головой.

(К. И) Работа по учебнику (стр. 119) Ц. О. 1.2.5.1.

Задание № 3 Дифференциация по уровню

-Ребята, кто хочет прочитать стихотворение JI. Вознюк «Раз - я мамочку люблю.».

Читающий ребенок читает стихотворение

Словесная оценка учителя. Молодец! Ты прочитал выразительно и без ошибок.

(К,Д,Ф) Пальчиковая гимнастика. JI. Вознюк «Раз - я мамочку люблю.».

-Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ будете получать фишку, в конце выявим победителя.

-О чем и о ком стихотворение? (О маме, о папе)

-Какую семью можно назвать дружной? (Ту где все друг друга любят, там где помогают младшие старшим и т. д)

Рассмотрите иллюстрацию к Заданию № 4

-Сколько человек в семье, описанной в стихотворении? (5-4)

-Как они относятся друг к другу? (заботятся, любят и т. д)

Взаимооценка «Собери больше фишек»

Критерии:

Кто набрал больше всего фишек - тот будет на уроке спикером

У кого меньше всего фишек (или вовсе нет) – тому надо работать на уроке активно, стараться и выполнять все задания.

Подсчет фишек и оглашение результата

(К,И,Ф) Работа в прописи №2 (стр. 4) Ц. О. :1.3.8.1.

Игра «Собери цветы для мамы и бабушки»

Дифференциация по темпу (Дети с высоким темпом работы прописывают целую строку, дети со слабым темпом работы выписывают буквы только на пол строчки)

Повторяем правила посадке, положение тетради и ручки при письме.

-Какие цветы изображены на странице? Обведите буквы по пунктиру на тюльпанах, затем самостоятельно выпишите их на первую строку. -Эти цветы подарите маме.

Вторая строка - проводится аналогичная работа со строчными буквами на ромашках.

-Эти цветы подарите бабушке.

Словесная оценка учителя Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Учебник

Презентация (Слайд №3)

Аудиохрестоматия

Учебник

Пропись

Конец

37-39 мин

39-40 мин

К. И. Ф)Итог урока. Техника «Незаконченное предложение»

Закончить предложения

• Своих родителей я люблю за то, что.

• Своим родителям я хочу пожелать.

• Свою семью я считаю…

Семья это.

Давайте посмотрим на доску и вспомним о наших вопросах.

-Что такое семья?

-Какие бывают семьи?

-Являюсь ли я частью семьи?

-Смогли мы получить на них ответы

-Дети отвечают: да или нет

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Рефлексия «Лесенки успеха». оценить свою работу на уроке

Человечек на третьей ступеньке - усвоил новую тему и научился применять ее на практике.

Человечек на второй ступеньке - усвоил новую тему, но мне еще нужна помощь.

Человечек на первой ступеньке - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной Презентация (Слайд №4)

Дополнительная информация

Дифференциация (Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся) Оценивание

(Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися) Охрана здоровья учащихся и соблюдение безопасности

Дифференциация реализуется по следующим способам:

- по темпу(2 задания)

-по источнику

- по уровню

- по оцениванию

-оказывается индивидуальная поддержка менее способным учащимся и стимулирование более способных учащихся

В течение урока проводится формативное оценивание по следующим стратегиям:

-“Три хлопка»

-«Сигналы рукой»

-Словесная оценка учителя c коментарием

-рефлексия «Лесенки успеха».

Здоровьесберегающие технологии:

Охрана здоровья учащихся- правила посадки, положение тетради и руки при письме.

-динамическая пауза. «Семейная зарядка».

-пальчиковая гимнастика.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Буквацирк» Открытое занятие по обучению грамоте. «БУКВАЦИРК» Составитель Фролова Ольга Александровна воспитатель МОУ СОШ с. Беклемишево. Тема занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте Цель ОД: Вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять понятие у детей о богатстве русского языка. Программные задачи: Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М]. Буква М» Цель: Познакомить с буквой «М». Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука [М]; формировать понятие «согласный звук»; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у» Тема: Звук (у). Буквы У, у. Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У. Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Задачи: -продолжать учить детей отгадывать загадки. - познакомить с согласным, твёрдым звуком [Ц]. - закрепить навык произношения звука.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте По теме «Знакомство с буквой и звуком [И]. дифференциация звуков[И]- [Ы]» Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг!Ты Артем,.

Конспект занятия по обучению хакасскому языку «Моя семья» Цель: Организация речевого обмена на хакасском языке Задачи: - создать условия для побуждения детей к речевой активности на хакасском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Моя семья и друзья»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 06:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Моя семья и друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Кладова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД