Роза Кладова
Конспект занятия по обучению грамоте «Моя семья и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Обучение грамоте
Урок: № 7
Сквозная тема: Школа: ГУ «Фурмановская общеобразовательная средняя школа»
Моя семья и друзья
Дата: 2 четверть Ф. И. О. учителя: Кладова Роза Александровна
Класс: 1 класс Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Тема урока: Что такое семья?
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Моя семья и друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 1.1.8.1. Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.
1.2.5.1. Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие
навыков 1.8 Составление рассказа на заданную тему
2.5 Формулирование вопросов и ответов
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм
Цель урока Все учащиеся смогут:
- развивать интерес к чтению художественной литературы
- сравнивать, различать и узнавать печатные и письменные, заглавные и строчные буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы
Большинство учащихся будут уметь:
- производить слого-звуковой анализ слова (мама, папа)
-выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжелательной форме.
Некоторые учащиеся смогут:
- анализировать задание, определять его цель; отвечать на вопрос к заданию по материалам собственных наблюдений
- читать слова и стихотворный текст
Критерий оценки Обучающийся :
- описывает картинки
- составляет рассказ, сохраняя последовательность картинок
- составляет вопросы к иллюстрациям
- отвечает на вопросы по иллюстрациям
- пишет элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения
- соблюдает нормы каллиграфии
- определяет ударные гласные
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи -математика, познание мира, естествознание, самопознание
Навыки использования ИКТ На данном уроке использование ИКТ учащимся не предусмотрено
Предыдущие знания по теме Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы.
Ход урока
Запланированные этапы урока/время Виды упражнений, запланированных на уроке Ресурсы
Начало
0-1 мин
1-10 мин
10-13 мин
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
(К,Ф) Актуализация жизненного опыта.
Игра «Шифровальщики»
А М П Б Ш Ж К Е У
Дифференциация по темпу
Цель: Производить слого-звуковой анализ слова (мама, папа, с помощью карточек-фонем
На каждом столе стоят карточки со знаками и соответствующими каждому знаку буква.
-Группа А (с низким темпом работы)
-Возьмите все карточки; определите какой знак какой букве соответствует
-Группа В (с высоким темпом работы. Раздаю дополнительные карточки с зашифрованными словами на казахском языке.
-Какие слова получились прочитайте их? (Папа, мама, же, ата, сестра, брат, тетя);
-А теперь возьмите фишки-фонемы и сделайте слого-звуковой анализ слов папа и мама
Самооценка Стратегия“Три хлопка»
Критерии:
Хлопают в ладоши- получилось составить слово из шифровки и выполнить звуковой анализ слова
Топают – не выполнил задание с шифровкой и звуковой анализ слова.
(К) Определение темы урока. Целеполагание.
-Вот у вас на столе слова из шифра (мама, папа, тетя, и т. д, как всех этих людей назвать 1 словом? (Высвечивается тема урока)
-А теперь составим вопросы, которые вы хотели бы узнать на этом уроке (Что такое семья? Какие бывают семьи? Являюсь ли я частью семьи? запись их на доске)
Рассказываю о Дне семьи.
-В Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября. В этом году он выпал на 9 сентября 2018 года
Полоски с шифрованием
фишки – фонемы
Презентация (Слайд №1)
Слайд №2
Середина
13-16 мин
16-22 мин
22-24 мин
25-36 мин
36—37 мин
(К,И,Ф)Изучение новой темы. Работа по учебник (стр 118) Ц. О:1.1.8.1.
-Внимательно рассмотрите картинки в учебнике на стр. 118 задания № 1 и на интерактивной доске.
-Что вы видите?
-Кто изображен?
-Как вы думаете, кто самый старший в семье?
-Кто самый младший в семье?
-Есть ли на первой картинке бабушка и дедушка?
Словесная оценка учителя Молодцы! Вы активно отвечали на вопросы.
(К,И,Ф) Составление кластер «Солнышко» Ц. О. : 1.2.5.1.
Дифференциация по источнику
- Выберите определения из предложенных слов- лучиков, которыми можно продолжить фразу «Семья - это.»
-Группа А (учащиеся с низким уровнем развития). Выбирают слова которые состоят из 2-3 слогов
-Группа В (учащиеся с высоким уровнем развития). Некоторые дети выбирают более сложные слова, которые состоят из 3-4 и более слогов
Составляется общий кластер «Семья» в виде солнышка.
Взаимооценка Стратегия «Сигналы рукой».
Критерии:
Большой пальчик вверх – выполнили правильно
Большой пальчик вниз – неправильно выполнили
(К, И)Динамическая пауза. «Семейная зарядка».
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой.
(К. И) Работа по учебнику (стр. 119) Ц. О. 1.2.5.1.
Задание № 3 Дифференциация по уровню
-Ребята, кто хочет прочитать стихотворение JI. Вознюк «Раз - я мамочку люблю.».
Читающий ребенок читает стихотворение
Словесная оценка учителя. Молодец! Ты прочитал выразительно и без ошибок.
(К,Д,Ф) Пальчиковая гимнастика. JI. Вознюк «Раз - я мамочку люблю.».
-Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ будете получать фишку, в конце выявим победителя.
-О чем и о ком стихотворение? (О маме, о папе)
-Какую семью можно назвать дружной? (Ту где все друг друга любят, там где помогают младшие старшим и т. д)
Рассмотрите иллюстрацию к Заданию № 4
-Сколько человек в семье, описанной в стихотворении? (5-4)
-Как они относятся друг к другу? (заботятся, любят и т. д)
Взаимооценка «Собери больше фишек»
Критерии:
Кто набрал больше всего фишек - тот будет на уроке спикером
У кого меньше всего фишек (или вовсе нет) – тому надо работать на уроке активно, стараться и выполнять все задания.
Подсчет фишек и оглашение результата
(К,И,Ф) Работа в прописи №2 (стр. 4) Ц. О. :1.3.8.1.
Игра «Собери цветы для мамы и бабушки»
Дифференциация по темпу (Дети с высоким темпом работы прописывают целую строку, дети со слабым темпом работы выписывают буквы только на пол строчки)
Повторяем правила посадке, положение тетради и ручки при письме.
-Какие цветы изображены на странице? Обведите буквы по пунктиру на тюльпанах, затем самостоятельно выпишите их на первую строку. -Эти цветы подарите маме.
Вторая строка - проводится аналогичная работа со строчными буквами на ромашках.
-Эти цветы подарите бабушке.
Словесная оценка учителя Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Учебник
Презентация (Слайд №3)
Аудиохрестоматия
Учебник
Пропись
Конец
37-39 мин
39-40 мин
К. И. Ф)Итог урока. Техника «Незаконченное предложение»
Закончить предложения
• Своих родителей я люблю за то, что.
• Своим родителям я хочу пожелать.
• Свою семью я считаю…
• Семья это.
Давайте посмотрим на доску и вспомним о наших вопросах.
-Что такое семья?
-Какие бывают семьи?
-Являюсь ли я частью семьи?
-Смогли мы получить на них ответы
-Дети отвечают: да или нет
-Что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
-Рефлексия «Лесенки успеха». оценить свою работу на уроке
Человечек на третьей ступеньке - усвоил новую тему и научился применять ее на практике.
Человечек на второй ступеньке - усвоил новую тему, но мне еще нужна помощь.
Человечек на первой ступеньке - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась непонятной Презентация (Слайд №4)
Дополнительная информация
Дифференциация (Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся) Оценивание
(Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися) Охрана здоровья учащихся и соблюдение безопасности
Дифференциация реализуется по следующим способам:
- по темпу(2 задания)
-по источнику
- по уровню
- по оцениванию
-оказывается индивидуальная поддержка менее способным учащимся и стимулирование более способных учащихся
В течение урока проводится формативное оценивание по следующим стратегиям:
-“Три хлопка»
-«Сигналы рукой»
-Словесная оценка учителя c коментарием
-рефлексия «Лесенки успеха».
Здоровьесберегающие технологии:
Охрана здоровья учащихся- правила посадки, положение тетради и руки при письме.
-динамическая пауза. «Семейная зарядка».
-пальчиковая гимнастика.