Фролова Ольга Александровна
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Буквацирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по обучению грамоте.
«БУКВАЦИРК»
Составитель Фролова Ольга Александровна воспитатель МОУ СОШ с. Беклемишево.
Тема занятия : «Выделение звуков а, о, у в словах»
Цель: Систематизировать знания детей о гласных звуках; произносить звуки а, о, у, узнавать, показывать, называть слова, начинающиеся с этого звука.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о гласных звуках а, о, у
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-продолжать учить детей дифференцировать понятия «буквы», «звуки».
- упражнять в подборе слов с заданным звуком.
Развивающие:
-способствовать развитию фонетического слуха
-развивать моторику мелких мышц рук, ориентировку на листе бумаги
- развивать артикуляционный аппарат (мышцы губ, языка)
-развивать творческие способности детей, активизировать речь.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение к цирку
-расширять кругозор детей
-формировать потребность к самоорганизации
-воспитывать устойчивый интерес к занятиям и к процессу обучения в целом.
Организационный момент.
-Добрый день! Улыбнитесь скорей, и тогда нам вместе будет веселей! Ребята, подойдите ко мне (встали в кружок)
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, солнечный денек!
-А теперь поприветствуем наших гостей, чтобы во время занятия не отвлекаться! Скажем: «здравствуйте»! (садитесь)
-Сегодня занятие обучение грамоте. Чему мы учимся на этих занятиях? (правильно говорить, изучаем звуки речи, буквы)
-Давайте приготовимся для работы. Делаем все со мной.
-Язычок показался, спрятался (2 раза); сделали трубочку, молодцы!
-Вышел язычок на улицу, решил на качелях покачаться; вверх, вниз (2раза)
-Надоело ему качаться, захотелось на лошадке покататься: цок-цок –устал язычок.
-Закрыл язычок первую дверцу: сомкнули зубы
-Закрыл вторую дверцу (закрыли рот) и уснул. Спасибо, молодцы!
Итак, теперь мы готовы продолжать наше занятие. А какие звуки речи мы с вами знаем? Дети (гласные а, о, у)
Правильно, это гласные звуки. Почему они называются гласными? (когда их произносим, нам ничего не мешает, ни губы, ни зубы, ни язык).
Сегодня мы их повторим, запомним, напечатаем в тетрадях.
-Ребята, чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим, произносим, буквы пишем, видим, можем потрогать, читаем).
А сейчас мы с вами отправимся в цирк. Любите цирк? Что в цирке артисты делают? (ответы детей).
Но у нас цирк необычный, это БУКВАЦИРК, потому что выступают в нем акробаты- весёлые Буквята, и зовут их интересно: Арлекин, Орлекин, Урликин. (показываю картинки на доске, дети аплодисментами встречают артистов).
Они очень любят петь песни без слов (поём вместе) : Арлекин поёт первым –а-а-а-а, Орликин следующий –о-о-о-о, у Урликина такая песенка- у-у-у-у.
А теперь, к кому я буду подходить, тот и будет петь (АОУАО; УАОУА: АУ-АУ; А-АА; У-УУ; О-О-О).
Артисты нам предлагают следующие задания. Поиграем в игру «Узнай звук».
Я беззвучно произношу звуки о-о-о, у-у-у, а вы узнаете и называете их, затем найдите в кассе буквы, обозначающие эти звуки и покажите их.
Какой звук обозначает букву О- о, У-у, А-а.
Физкультминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой.
Мама чуть поменьше ростом,
А мишутка- крошка просто,
Очень маленьким он был,
С погремушками дружил
-А сейчас наши артисты предлагают вам еще задание, называется оно «Хлопни в ладоши». Я буду говорить слоги, а вы, если услышите гласные звуки о или у или а, хлопните в ладоши.
ПУ, ПЫ, ПИ, ШУ, ША, ШО, РИ, РА, РУ, ДА, ДО, ДУ.
- У каждого акробата есть любимая буква, вспомните как их зовут (Арлекин,Орлекин,Урлекин).
Приготовим пальчик для письма. Гимнастика
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я, вот и вся моя семья!
(печатание в тетрадях)
Итог занятия
- ученик- подойди пожалуйста к доске, и покажи букву А, О,У.
-ученик- покажи только букву О, назови её звук о.
-Все вместе споем звук а-а-а-а, букву А покажет нам –ученик-
-Ребята, на столах у вас лежат три цветочка, это вам принесли акробаты, если вам занятие понравилось, и со всеми заданиями вы справились, возьмите красный цветочек. Если чуть-чуть было трудно- жёлтый цветочек. А если совсем трудно было находить слова с нужным звуком, печатать его – синий цветочек.
-хорошо, я вижу (N кол-во) подняли красный цветочек (всё было понятно, (N кол-во) жёлтый (чего-то не хватило, активности, старания). Что же надо делать, чтобы всё получалось? Ещё лучше стараться. Молодцы! Спасибо! Занятие окончено.