ирина пицкая
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять понятие у детей о богатстве русского языка.
Программные задачи : Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких согласных, о сложных и многозначных словах. Закреплять навыки чтения, разбор слова, составление простых и сложных предложений, Формировать умение делать анализ и самоанализ. Развивать сообразительность, смекалку, внимание. Воспитывать добрые чувства с помощью сказок.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал: Рисунок с изображением колеса, карточки с глухими и звонкими согласными, алфавит, плакаты с изображением сказок, модели слов, схема предложения, карточки со знаками препинания, шапочка лисы, игрушка Колобок, кукла Баба - Яга, избушка на курьих ножках, два колодца с ведрами, двухсторонний дуб с листочками - слогами, игрушка филин.
Раздаточный материал :листочки с заданием, простые карандаши, карточки для разбора слова, квадраты трех цветов, разрезная азбука.
Ход занятия : Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки, сегодня мы с вами туда попадем. Как вы думаете, для чего нам это нужно? Ответы детей. Воспитатель: Мы разделились на две команды, чтобы соревноваться. Для нашего путешествия нужны сказочные колеса. С одним из них я вас познакомлю. Как вы думаете, почему в центре стоит вопросительный знак? Ответы детей. Воспитатель: Чудесное колесо состоит из букв которые нужно сложить в слоги и потом в слово. Давайте мы его повернем и получается слово:" Колобок".
Колобок : Я качусь в свою сказку! Можно?"Ответы детей. Воспитатель: Смотрите, избушка на курьих ножках, в какую мы с вами попали сказку?Ответы детей. Появляется Баба- Яга и шепелявым голосом говорит скороговорку. Дети ее исправляют. Баба- Яга просит детей научить образовывать новые слова заменив глухую согласную на парную звонкую. Дети путешествуют дальше. Воспитатель: В какую сказку попали? Стоят два колодца в одном живая, в другом мертвая вода чтобы узнать где живая вода дети проходят задание найди пропущенную букву. В конце задания находят в колодце лягушку. Продолжают путешествовать. Встречают старый дуб. На листочках написаны слоги, дети должны собрать слова. Появляется игрушка Филин и загадывает загадку про лису. Делают звуковой анализ слова и составляют предложение. Появляется лиса. Лиса: Я мимо бежала, услышала, что про меня говорите, решила заглянуть. И колобок здесь? Лиса запела свою песенку про колобка. Захотела его съесть. Дети просят лису не есть и рассказывают ей как народ описывает ее в сказках. Лисе понравилось и согласилась не есть колобка а подружилась с ним. Воспитатель подводит итог занятия.