Наталья Соколова
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
По теме «Знакомство с буквой и звуком [И]. дифференциация звуков[И]- [Ы]»
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг!
Ты Артем, а я Наталья, ты Ульяна, он Спартак, ты Мария, он Матвей,
Есть и Костя, и Андрей. Имена ведь с разных звуков у всех, людей, детей, зверей.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- Ребята давайте сейчас с вами вспомним, где живут звуки? (висит картина звуковых замков)
(ответы детей)
- Если звук тянется, поётся, поёт нежную песенку, то он в каком замке живёт? (в красном замке)
- Какой это звук? (гласный)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Молодцы! Какие вы уже знаете гласные звуки? (ответы детей)
- Ребята, кроме гласных есть ещё и другие звуки, какие? (согласные)
- Замков у нас два, как же они распределяются? Какому звуку где жить?
(согласные твёрдые, они живут в синем замке и мы их показываем синим цветом)
- Назовите согласные твёрдые звуки.
(согласные мягкие, они живут в зелёном замке и мы их показываем зелёным цветом)
- Назовите согласные мягкие звуки.
(карточки с названными, пройденными звуками выставляются на доску)
- Ребята, а на доске буквы или звуки?
- Чем отличается буква от звука?
(буквы. Повтор правила: Всё, что мы видим и пишим- это буквы, а то, что мы слышим и произносим- это звуки.)
- Прошлый раз мы с вами знакомились с какой буквой? (Ы)
- Какую песенку она поёт? (тянем звук[Ы])
- сегоджня мы познакомимся с новой буквой. Для этого отгадайте загадку:
Раз брусок и два брусок, плюс один на искосок,
Снизу, сверху уголки,
А все вместе буква? [И]
Верно! (ставится буква)
Спойте мне её песенку, губки растянуты, язык внизу упирается в нижние зубки.
- Давайте сравним [Ы] с [И].
Д/И «Поймай звук»
Если услышишь [И] -хлопни,
Если [Ы] –топни
Физминутка
Мы ладошки выставляем
Ловить снежинки начинаем
Раз поймали, два поймали
И конечно не устали!
А снежинок много- много!
И растут везде сугробы.
Снег в ладоши наберём
И лепить нежки начнём
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом.
Поиграли без заботы,
А теперь спешим к работе!
Ребята осмотрите, на столе лежат картинки, все перепутались и со звуко [И] и со звуком [Ы]
Давайте их разделим. Слова со звуком [И] ставим к букве И,
Слова со звуком[Ы] ставим к букве Ы.
(проверяем то, что делали дети и если есть ошибки то разбираем эти слова)
Д/И «Чего не стало? Что изменилось?» Раставлено 5-6 картинок. Дети закрывают газа и меняется картинка или вообще убирается.
Звуковой анализ слов. (лиса, киви, тыква, рысь) (сореентироваться по времени, сделать звуковой анализ на слух или кружочками)
Сделать вывод, что в словах согласный который стоит перед звуком[ И] всегда мягкий!
Молодцы!
Итак: С какой буквой мы сегодня с вами знакомились?
Давайте повторим правило, согласный стоящий перед [И]
Сейчас напишем букву И красками.
Вначале в воздухе прописываем букву, потом красками на листе.
Вывеска всех букв на доску, на выставку.