Папки-передвижки

Коспект НОД «В гостях у хозяюшки»

Соня Зенцева
Коспект НОД «В гостях у хозяюшки»

«В ГОСТЯХ У ХОЗЯЮШКИ»

Задачи:- побуждать детей составлять рассказ из трех-четырех предложений вместе с воспитателем;

-развивать зрительное восприятие;

-учить отгадывать загадки;

- развивать координацию речи с движением;

- активизировать словарь детей словами в уменьшительно -

ласкательной форме;

- закрепить приёмы лепки из теста;

- воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал: предметные картинки, муляжи овощей,корзина с овощами,пластилин

Публикация «Коспект НОД „В гостях у хозяюшки“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сходить в гости к бабушке – хозяюшке. В предметно-развивающей среде стоит домик-горница,где их ждет кукла «Бабушка-хозяюшка».

Хозяйка : - Здравствуйте ребята! Проходите в мою горницу. Приготовила я для вас много гостинцев со своего огорода. Но сразу вам не скажу что, а загадаю загадки и вы попробуете узнать, что же в моей корзине лежит.

Хозяйка : Я вам покажу свой волшебный сундучок, в нем живут загадки. Если правильно отгадаете загадку, зазвенит колокольчик и появится отгадка. Хотите проверить? Слушайте внимательно.

1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

- картофель -

2. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

- капуста -

3. Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали.

- морковь –

4. Маленький и горький, луку брат.

- чеснок -

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

- лук –

Перед детьми поочередно выставляются овощи в ряд.

Хозяйка : Какие умнички, все загадки отгадали. Ребята, а теперь предлагаю вам закрыть глаза и проверить, как хорошо вы запомнили,что я вам принесла с огорода.

Игровой момент «Что изменилось?» :

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет

-некоторые овощи на муляжи;

-овощи на предметные картинки;

предметные картинки на муляжи.

Дети должны обьяснить, что изменилось у них на столе.

Хозяйка : Ребята,устали вы,наверное? А давайте –ка, немного поиграем,хотите?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши,

Хозяйка : Ой, ребята, овощи –то мы с вами рассмотрели, а что вы можете рассказать о них? Кто знает,где можно использовать их?

Дети выбирают овощ (натуральный, предметную картинку, муляж) и при помощи воспитателя рассказывают о нем Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.

Хозяйка : Ой,ребята,какие вы все молодцы,как много знаете об овощах. Детки ваши ручки умелые? Я с утра хотела сварить суп из овощей. Поможете мне? Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук)

Сколько нужно овощей? (показываем ладошки)

Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)

Две морковки, (плюс ещё два пальца)

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок, (загибаем постепенно три пальца на правой руке)

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка, ты, капуста, (делаем круговые движения обеими руками)

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок)

Кочерыжка, выйди вон!

Хозяйка : Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете пластилина, который он выбрал).

Хозяйка : Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).

Хозяйка : Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.

Дети: Не подставлять пальчики.

Хозяйка : Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.

Рассмотреть с детьми получившиеся работы.

Хозяйка : Вот какие овощи у нас получились! Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у заюшки — хозяюшки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 города Ельца» Конспект занятия по речевому развитию (первая.

Сценарий развлечения «Посиделки у хозяюшки» для детей подготовительной группы Конспект развлечения «ПОСИДЕЛКИ У ХОЗЯЮШКИ» для детей подготовительной группы. Цели: Приобщать детей к кубанскому фольклору. Задачи: 1.

Коспект НОД «Королевство здоровья» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Подготовительная группа Тема: «Королевство здоровья» Подготовила: Шарапова А. С. Цель:.

Коспект НОД на тему «Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности средняя группа в области: Речевое развитие Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Коспект ОД «Путешествие по родному городу Краснодару» Тема: «Путешествие по родному городу» Возраст воспитанников: средняя группа Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний Вид.

Коспект занятия по рисованию «Золотая Хохлома» ко Дню Хохломы на МAAM (подготовительная группа)Коспект занятия по рисованию «Золотая Хохлома» ко Дню Хохломы на МAAM (подготовительная группа) Тема: «Золотая Хохлома».Программное содержание: - Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись,.

Коспект занятия «Путешествие к памятнику «Медный всадник» “Путешествие к памятнику: «Медный всадник».” Воспитатель: Сидоренко Анна Леонидовна. Возрастная группа: старшая. Форма совместной деятельности:.

НОД по краеведению «В гостях у Хозяюшки. История русской печки» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по краеведению с элементами продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях.

Сценарий развлечения «В гостях у Хозяюшки» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Развлечение с элементами театрализации «В гостях у хозяюшки»Развлечение с элементами театрализации «В гостях у хозяюшки» Цель: закрепление знаний о домашних животных и птицах с использованием элементов театрализации. Задачи: - Активизировать речь детей..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект НОД «В гостях у хозяюшки»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 17:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД