Шарапова Алена
Коспект НОД «Королевство здоровья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Королевство здоровья»
Подготовила : Шарапова А. С.
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье.
Задачи:
Обучающие: научить детей ходить змейкой и по канату приставным шагом;
Публикация «Коспект НОД „Королевство здоровья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки со следами, воздушные шары, канат, салфетки, картинка простуды, игрушка-мишка.
1. Сюрпризный момент.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано?
Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем.
«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».
2. Мотивационная игра «Микробы».
Воспитатель кидает поочереди воздушный шар. В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.
Хотите помочь Мишке и спасти его из плена простуды?
Тогда я предлагаю отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.
(На полу лежат картинки со следами).
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Что это такое ребята? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Куда эта дорожка ведет?
Для того чтобы узнать, что это за дорожка из красных следов и куда она ведет, предлагаю отгадать загадку. Будем отгадывать загадку?
Гуляла по свету злодейка-
Проникла к нам в дом неизвестно откуда.
Явилась к обеду, и, без приглашенья,
Испортила нам выходной, воскресенье…
Ни с кем не советуясь, быстро и ловко,
Кино отложила, музей, тренировку,
Нам всем прописала режимов, диет…
Бульон разрешила, и рис – без котлет!
Одела нас стильно – в штаны и халаты,
Компрессы по моде – из марли и ваты,
Потом накрутила на шеи платки,
Сказала насыпать горчицы в носки.
Заставила папу пить морс и микстуру,
Мне справку дала: отменить физкультуру,
Отправила к ночи бабулю в поход,
В мороз, добывать нам малину и мед.
Пойти на каток не дала нам в субботу,
А маме – неделю, ходить на работу.
В компьютер хотела играть запретить,
Но не было сил его даже включить!
Про кашель и насморк – и так все известно,
Про них вам рассказывать неинтересно…
Ещё я забыла, она же ворча,
Домой позвала из больницы врача!
С неделю злодейка у нас прожила…
Чихая, во вторник, к соседям ушла…
Кто это, ребята? Правильно, это злодейка простуда.
Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Как мы ее назовем? Дорожка здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она разноцветная?
Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? (Дорожка здоровья длиннее.)
Может пойти по короткой дорожке в царство простуды? Или пойдем по дорожке здоровья?
Почему мы пойдем по дорожке здоровья, объясните? А теперь, чтобы здоровыми предлагаю размяться. Как вы думаете, по какой дорожке пошел лбы наш друг Мишка?
4. Физминутка.
Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (взмахи руками)
Шесть – друг другу улыбнуться.
5. Получение нового знания.
Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении. - Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду. Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: - Человек должен быть сильным. Другой сказал: - Человек должен быть умным. А третий сказал: - Человек должен быть здоровым. «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» - подумали Боги. И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье в глубокое синее море, другой - на высокие горы. А третий бог сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка).
- Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье - это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.
6. Итог занятия. Рефлексия.
Какие вы молодцы. Какие вы добрые ребята, помогли Мишке. По каким дорожкам мы сегодня путешествовали? По какой дорожке пошел Мишка? Почему? Предлагаю нарисовать дорожку здоровья. Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно, поднимите фишку красного цвета.