коробельникова наталия
Конспект занятия «В гостях у заюшки — хозяюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 города Ельца»
по речевому развитию
(первая младшая группа)
«В ГОСТЯХ
У ЗАЮШКИ - ХОЗЯЮШКИ»
Подготовил:
воспитатель
Коробельникова Н. В.
Елец
Публикация «Конспект занятия „В гостях у заюшки — хозяюшки“» размещена в разделах
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
Обучающие:
1. Побуждать детей вместе с воспитателем составлять рассказ по набору предметов из двух-трех предложений.
2. Познакомить детей с новым овощем «кабачок».
3. Закрепить названия овощей.
4. Стимулировать речевое развитие.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память.
2. Развивать умение определять и называть основные цвета.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей вежливость, культуру поведения.
Материалы и оборудование: предметные картинки «Овощи», предметы - муляжи по теме «Овощи» (огурец, помидор, морковь, капуста, перец, кабачок); корзина с овощами (морковка, капуста - натуральные); домик для Заюшки, корзина с медом, шишками и грибами.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости. А чтобы узнать к кому, отгадайте мою загадку: Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Вы знаете, ребятки, где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. Предлагаю вам поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Встаньте все друг за другом. Поехали. (Идем под песню.)
Песня «Паровозик». (Воспитатель поёт, дети помогают.)
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
К Заюшке-зайчишке.
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к Заюшке-хозяюшке. Постучимся в домик. (Выходит Заюшка)
Заюшка : Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Заюшка.
Заюшка : А я вас ждала и приготовила сюрприз.
Воспитатель: Какой же, Заюшка? Нам с детками очень интересно!
Заюшка : Да вот я собрала в огороде какие - то овощи, но не знаю, как они называются. Помогите мне, пожалуйста, подскажите, что у меня в корзине?
(Овощи высыпаются на поднос. Количество овощей соответствует количеству детей. Воспитатель берёт один овощ и даёт образец рассказа.)
Воспитатель: Это перец. Перец красный. Он очень вкусный (и т. д. с каждым овощем).
Заюшка : ребятки, а я очень люблю рисовать. Посмотрите на мои картинки и найдите такие же овощи на подносе.
Воспитатель: Детки, посмотрите, здесь есть такой овощ, который у меня в руках (перец?
(Дети находят картинку и прикрепляют на мольберт. Так со всеми овощами: дают описание, находят картинку.)
Воспитатель: Детки, а что же этот овощ никто не взял? Как он называется? Это кабачок. Он может быть желтого и зелёного цвета (показывает на картинке). Очень полезный овощ. А у нас кабачок какого цвета?
Заюшка : Ой, спасибо вам, малыши. Вы мне очень помогли, и я много узнала нового.
Воспитатель: Ну вот, Заюшка, нам пора возвращаться в детский сад, а тебя хотим угостить. Детки, что любит кушать зайка? (Морковку, капусту).
- Правильно. Вот тебе, Заюшка, морковка и капуста.
Заюшка : Вот спасибо! Я и правда очень люблю эти овощи! Ребятки, а я вам подарю гостинцы из моего леса. Их приготовила я и мои друзья : Мишка, Ежик.
Воспитатель: Спасибо, Заюшка! А теперь нам пора с детками возвращаться в детский сад. Мы и тебя приглашаем в гости к нам в детский сад. (Дети встают паровозиком и Заюшка, уезжают.)
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!
Вот мы и вернулись в наш детский сад из далекого леса.
Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: мы с вами обязательно еще встретимся с зайкой.
Использованная литература:
1. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года). Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.
2. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.