МААМ-картинки

Коспект занятия «Путешествие к памятнику «Медный всадник»

Анна Сидоренко
Коспект занятия «Путешествие к памятнику «Медный всадник»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие к памятнику : «Медный всадник».”

Воспитатель: Сидоренко Анна Леонидовна.

Возрастная группа: старшая.

Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цели:

Закреплять накопленные знания о Санкт-Петербурге.

Задачи:

Публикация «Коспект занятия „Путешествие к памятнику „Медный всадник“» размещена в разделах

Закреплять знания о Васильевском острове; Заячьем острове; Аптекарском острове и их достопримечательностях.

Вызвать желание узнать то-то новое о городе.

Учить внимательно всматриваться вокруг, замечать красоту и величие города.

Учить последовательно рассказывать о них.

Развивать познавательные способности детей, используя игры; «Что за сказка и кто ее написал?”

Наглядный материал: иллюстрации с видами города; загадки; разрезные картинки; карта города, а на ней прикреплены разные цифры; конверты с цифрами (в конвертах задания).

Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).

Методы и приемы:

Словесные – беседа, пояснение, рассказ, уточнение, дополнение;

Наглядные – альбомы, открытки, иллюстрации с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, макет микрорайона вокруг детского сада, барельефы СПб, флажки с гербом и символами СПб;

Игровые – пазлы «Виды Санкт-Петербурга», игра «Прогулка по городу».

Предполагаемый результат: с интересом узнают новое о родном городе, любуются его красотой. Рассказывают о достопримечательностях, выполняются задания.

Ход совместной непосредственно-образовательной деятельности (НОД) :

Путешествие от детского сада к памятнику : «Медный всадник».”

Ребята отгадайте загадку:

В болоте родился,

Три раза крестился,

Врагу не сдавался,

Героям остался! Что это?

(о каком городе эта загадка)

Почему говориться три раза крестился?

Какие названия нашего города мы знаем?

Почему говориться: “Врагу не сдавался?”

Наш город Санкт-Петербург - самый красивейший город мира. Наш город-город музеев и памятников, дворцов, парков, садов, многочисленных мостов и каналов.

Мы с вами сегодня будем путешествовать по карте города выполняя разные задания. Если задания мы выполним правильно то каждый раз у нас будет оставаться часть картинки. В конце занятия мы соберем все части и узнаем первый памятник нашего города.

Задание № 1

Жил раньше в нашем городе поэт, который написал очень много стихов про наш город.

А догадаться, кто этот поэт вы можете только после того, как послушаете эти строки из сказок и узнаете их автора и название сказки;

“Жил старик со своею старухой

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Пришел старик к синему морю,

Не стихает синее море,

Стал он кликать золотую рыбку…”

“Сказка о рыбаке и рыбке”

Ребята, а кто написал эти сказки?

Кто мне скажет, почему первое задание на нашей карте связано с А. С. Пушкиным. (1-место дуэли Пушкина).

Посмотрите пожалуйста на эти портреты, найдите портрет Пушкина.

Посмотрите на конверты, найдите конверт с памятником Пушкину. (достать часть картинки).

Посмотрев на карту города, мы с Вами видим, что наш город особенный. Он построен на реке Неве и множестве островах (было 147, а сейчас 42 острова).

Ребята кто мне скажет, что такое остров? (это земля окруженная водой со всех сторон).

Ребята если наш город построен на островах, как нам всем перебираться с острова на остров. Кто мне скажет? (Для этого построены мосты). Кто мне скажет какая особенность у наших мостов. (т. к. у реки очень низкие берега, а город наш портовый, то кораблям не пройти под мостами). Поэтому мосты у нас разводятся. Каждый мост разводят в определенное время. Особенно красива разводка мостов в белые ночи. Многие люди из других стран специально приезжают к нам, в июне посмотреть на эту красоту.

Задание № 2

Назовите название островов нашего города и скажите почему их так называют.

Зашифрованные названия островов. Почему они так называются?

Рассказы детей:

Посреди реки Малая Невка, напротив Южного берега острова, возвышался огромный камень, от которого и пошло название острова. Каменный остров.

Крестовский остров. В давние времена на острове находилось озеро. Которое имело крестообразную форму. На Крестовском острове находится стадион им. Кирова. Второе по величине спортивное сооружение.

Аптекарский остров. – раньше выращивали лекарственные растения. Где в Санкт-Петербурге можно встретить царство растений? (рассказ о ботаническом саде).

Посмотрите на конверты, найдите конверт с изображением острова на котором вместо улиц и проспектов линии. (достать часть картинки).

Задание № 3

Есть у нас в городе необычный музей, чтобы узнать его названия нужно собрать разрезную картинку. Назовите корабль, ставший музеем?

Посмотрите на конверты, найдите конверт с изображением корабля. (достать часть картинки).

Задание № 4

Отгадайте загадку:

Загадка

Этот дом не просто дом

Дом другой запрятан в нем

(Домик Петра I)

Посмотрите на конверты, найдите конверт с изображением домика ПетраI. (достать часть картинки).

Задание № 5

Игра: «Фотограф».

Игра: «Четвертый лишний».

Толщина стены 20 метров.

В центре Петропавловской крепости построен Петропавловский собор. В честь кого был назван этот собор? (В честь святых Петра и Павла). Что находится на шпиле Петропавловского собора? (Ангел-флюгер, высота 3 метра, размах крыльев 4 м.). В чем особенность Петропавловского собора для жителей нашего города? (флюгер является нашим ангелом хранителем).

Как жители и гости Санкт - Петербурга могут сверить свои часы и узнать, что наступил полдень? (каждый день в 12 часов можно услышать выстрел пушки в Петропавловской крепости).

Посмотрите на конверты, найдите конверт с изображением Петропавловского Собора. (достать часть картинки).

Задание № 6

Есть у нас в городе маленький остров, на котором Петр I через год после основания города построил самый первый сад в нашем городе.

Кто скажет, как он называется? (Летний сад).

Что является шедевром русского искусства в Летнем саду? (ограда, со стороны Невы).

Для себя Петр I построил скромный двухэтажный дворец. Он не отличался от домов рядовых граждан. Внутри ничего не напоминало царскую резиденцию. Сейчас во дворце музей.

Для украшения сада из-за границы были привезены мраморные скульптуры.

В летнем саду был поставлен первый памятник писателю. Послушайте отрывок из произведения и попробуйте вспомнить автора. Кому поставлен памятник?

Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела.

Как зима катит в глаза.

Злой тоской удручена

К муравью ползет она:

Не оставь меня кум милый!

Покорми и обогрей!

Кумушка мне странно это

Да работала ль ты лето?

До того ль голубчик было?

Песни резвость каждый час

Так, что голову вскружило!

Ах, так ты…

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело

Так пойди попляши?

Кто знает автора этой басни? (Иван Андреевич Крылов). Около этого памятника всегда много детей. Знаете почему? (Потому, что на постаменте изображены все герои басен Крылова).

Архитектурная мозаика: «домик ПетраI».

Посмотрите на конверты, найдите конверт с изображением Летнего сада. (достать часть картинки).

Задание № 7

Назовите основателя нашего города (Петр I). На площади Декабристов стоит памятник Петру I по заказу Екатерины II. Этот памятник был воспет в стихах Пушкина. Попробуйте по силуэту определить этот памятник (силуэты конных композиций). Памятник – Медный всадник. Ребята, камень ставший постаментом для памятника был найден у нас в Лахте. Кто знает как называется камень на котором установлен памятник. (Гром камень).

Давайте соберем памятник.

Игра: «Хорошие- плохие поступки».

Я вижу, что вы много уже знаете про наш город и умеете себя вести. Можете смело идти на экскурсию с родителями. Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии к памятнику погибшим воинамФотоотчет об экскурсии к памятнику погибшим воинам 74 года прошло с того майского 1945 года, когда закончилась Великая Отечественная Война. Через эту войну прошло много и наших земляков бутурлинцев.

Фотоотчет «Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ»Фотоотчет «Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ» Май… Вовсю щебечут птицы, И парад идёт в столице! День Победы - отмечает вся стана! В этот праздник ветераны одевают ордена! Начало мая.

Фотоотчет «Экскурсия к памятнику» (подготовительная группа)Фотоотчет «Экскурсия к памятнику» (подготовительная группа) Фотоотчет. Экскурсия к памятнику. " 9 мая -День Победы".(подготовительная группа). Накануне праздника Дня Победы мы с детьми подготовительной.

Конспект экскурсии к памятнику для детей средней группыКонспект экскурсии к памятнику для детей средней группы Цель: воспитание патриотических чувств. Задачи: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Конспект экскурсии к памятнику защитникам Отечества для детей 5–7 лет Цели: Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. Воспитывать уважение.

Коспект НОД на тему «Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности средняя группа в области: Речевое развитие Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Коспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Стихи об осени» НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Стихи об осени» Цели: • Продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать.

Экскурсия к памятнику Р. Е. Алексеева Цель: формирование у детей элементарных знаний о биографии конструктора судостроения Р. Е. Алексееве. Задачи: 1. Обучающие: Создать условия.

Экскурсия к памятнику Воинам интернационалистам Экскурсия к памятнику Воинам интернационалистам. К 73-ой годовщине Великой Отечественной Войны мы с ребятами решили не просто сходить к.

Экскурсия в подготовительной группе к памятнику «Медицинский инструмент» р. п. Тумботино Цель: познакомить детей с архитектурными строениями родного поселка. продолжать формировать представления дошкольников о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект занятия «Путешествие к памятнику «Медный всадник»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 22:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коспект занятия «Путешествие к памятнику «Медный всадник»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сидоренко (УИ 220552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД