Кристина Клименко
Коспект ОД «Путешествие по родному городу Краснодару»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по родному городу»
Возраст воспитанников: средняя группа
Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний
Вид деятельности: занятие путешествие
Форма: фронтальная
Цель ОД: «Обобщение знаний детей о родном городе Краснодар»
Задачи:
Обучающие: Расширять представления детей о городе Краснодар. Уточнять знания о достопримечательностях родного города. Учить распознавать герб города Краснодар. Расширять словарный запас детей.
Развивающие: Развивать воображение (в созданных условиях, погрузиться в предлагаемую ситуацию: попасть в город, Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю.
Познавательное развитие:
Обучающие: закреплять представление детей о родном городе.
Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.
Речевое развитие:
Развивающие: развитие диалогической речи. Обогащать и автоматизировать пассивный и активный словари.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивающие: способствовать развитию имитационных движений.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, любви к родному краю.
Физическое развитие:
Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.
Предварительная работа: экскурсии с родителями по городу; беседы о родном городе; рассматривание фотографий больших объектов города.
Оборудование: карта России, герб города Краснодар, фото достопримечательностей города Краснодар, разрезная картинка – герб Краснодара.
Ход ОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие по нашему родному городу. А для того, чтобы узнать на каком транспорте мы туда отправимся, нужно отгадать загадку. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
Управляет ей пилот
Что за птица?
Дети: Самолёт (слайд2)
Воспитатель: Но прежде, чем начать наше путешествие, необходимо помнить главное правило путешественника.
Гуляя по городу надо быть внимательным!
Воспитатель: Готовы к путешествию?
Дети: Да!
Воспитатель: Взялись за штурвал, закрыли глазки – взлетаем! (включить звук взлетающего самолёта) (слайд2)
Воспитатель: Ребята, не одно путешествие не обходится без карты, посмотрите (показываю карту России). (слайд3)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы на ней всегда найдём
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы с вами живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, конечно - Россия!
Посмотрите на карту, какая она огромная: здесь есть и леса, и моря, и реки, и горы.
Воспитатель: Ребята, как называется наш город?
Дети: Краснодар
Воспитатель: молодцы, ребята!
Ребёнок:
Земля большой и круглый шар
На нём есть место – Краснодар.
Где детский сад и дом родной
Где с мамой, папой мы живём!
Воспитатель: Посмотрите, где находится наш город на карте. (показываю)
Воспитатель: Ребята, каждый большой город в нашей стране имеет свой гимн, герб и флаг. Вот, так выглядит флаг нашего города (показываю, а так звучит гимн (отрывок)
Звучит гимн Краснодара (в исполнении Кубанского казачьего хора) (слайд 4)
Воспитатель: А сможете ли вы узнать герб Краснодара? (показваю картинки четыре герба разных городов) (слайд 5)
Дети определяют.
Воспитатель: Давайте, хорошенько его рассмотрим, что же на нём изображено? (поясняю значение каждого символа) (слайд 6).
Щит разделен крестообразно на четыре равные части, в первой и четвертой в золотом поле крепость червленого цвета; над оной двуглавый орел, имеющий на груди московский герб; во второй и третьей частях в серебряном поле по два накрест положенные знамена лазурного цвета с вензелями (первая буква имени и фамилии с рисунком) имени императрицы Екатерины II, императора Павла I, Александра благословенного и императора Николая I; между знамен атаманская булава; а по сторонам его два бунчука.
Булава - Короткая палка, жезл с шарообразным утолщением на конце, служившие в старину оружием, а у казаков символом власти.
Бунчук - Короткое древко с привязанным конским хвостом как символ власти (у казачьих атаманов). Посередине помещен малый червленый щит, на котором вензель императрицы Екатерины II и 1794 год. Над щитом золотая городская корона; щит поддерживают два черноморских казака: с правой стороны – одетый в прежнюю форму, а с левой стороны – в настоящей форме; герб окружен зеленою каймою, на коей 59 золотых звезд, показывающих число казачьих станиц в Черноморском войске".
Проводится игра «Собери герб».
Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихи о Краснодаре, которые подготовили ребята.
Ребёнок:
Краснодар - наш общий дом,
В нем прекрасно мы живем.
Ребёнок:
Город наш большой, чудесный,
В нем звучат повсюду песни,
Ребёнок:
А поется в них о том,
Как мы любим этот дом.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Краснодар - это столица Краснодарского края. А, кто мне может сказать, как ещё называют Краснодарский край?
Дети: Кубань!
Воспитатель: Правильно!
Ребёнок:
Звени,ты песня звонкая,
Звени, не умолкай
Про наше детство светлое,
Про наш Кубанский край!
Звучит песня "На Кубани мы живём"(слайд7)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие по нашему родному городу?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю свой город». Угадайте, что изображено. (показываю слайды 8-11)
Дети узнают знакомые места.
Воспитатель: Ребята, а как называется центральная улица нашего города?
Дети: Красная (слайд 12).
Воспитатель: А свой домашний адрес вы знаете?
Дети: да
Воспитатель: Сейчас я это и проверю (игра «Почтальон принес письмо»). (Достаю конверты и называю несколько адресов, дети отгадывают свой адрес).
Воспитатель: Замечательно! Какие вы, ребята, молодцы!
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие по родному городу.
Воспитатель: Что ж, нам пора возвращаться в Детский сад. Закрываем глазки, включаем двигатели. Полетели (включить звук взлетающего самолёта)
Воспитатель: Вот, мы и вернулись в детский сад, в нашу группу «Солнышко». Понравилось вам наше путешествие?»
Дети: Да
Воспитатель: Значит, мы с вами, обязательно его повторим. До новых встреч.