Людмила Медведева
Сценарий развлечения «Посиделки у хозяюшки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «ПОСИДЕЛКИ У ХОЗЯЮШКИ» для детей подготовительной группы.
Цели: Приобщать детей к кубанскому фольклору.
Задачи: 1. Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа.
2. Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням.
3. Развивать бережное отношение к традициям кубанского народа.
Публикация «Сценарий развлечения „Посиделки у хозяюшки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
Программное содержание: Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских ка-заков, формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к ис-токам народной культуры, закреплять знание детей пословиц о труде.
Материалы: Самовар, хлеб-каравай, нитки, ложки деревянные, подкова, бутафорские овощи, 2 деревянные ложки, 2 подноса, 2 миски,.
Ход развлечения:
Звучит фонограмма кубанской народной песни «Ой, при лужку при лужку».
Дети в народных костюмах входят в зал.
Выходит хозяюшка, встречает гостей.
Хозяюшка : Здравствуйте, гости дорогие,
Гости званые, да желанные!
Милости просим в гости.
Проходите, проходите,
Да на лавочки садитесь.
Будем песни петь, плясать,
Да в игры веселые играть!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Ведущая: Спасибо на добром слове!
Хозяюшка : Проходите, будем чай пить, говорить,
Хороводы водить,
Хлеб-соль кушать,
Да песни слушать.
Ведущая: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
Дети: казаки.
Ведущая: Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани, умели храбро воевать
и жить честно, были смелые, бесстрашные Ребята, вы обратили внимание на песню, ка-кая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, такая, как наши кубанские степи, могучая, как наши высокие горы.
Хозяюшка : Издавна Кубань славилась своими песнями. В них отражалась жизнь каза-ков в походах, на сборах, песня помогала выражать радость, грусть, тоску по дому, воспевать смелость, отвагу. Любимыми были песни о красоте кубанского края. Песни кубанцев отличались особой мелодичностью, разнообразием.
Ведущая: А мы тоже с ребятами знаем кубанскую народную пеню. И сейчас ее испол-ним для нашей дорогой Хозяюшки и дорогих гостей.
Песня «Кубанская хороводная»
СТИХИ
1. Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли!
Земли святой от края и до края!
Моря, леса, поля, мой край.
2. Пою тебе любовь свою большую,
И музыка звучит в душе моей…
Кубань моя, душою всей прошу я
Цвети, родная, с каждым днем сильней.
Хозяюшка : В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельни-чали: пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!
Звучит фонограмма народной песни «Прялица» Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.
Хозяюшка : Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать. А как музыка закончит играть, значит хватит вам ниточку мотать.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ: «КТО БЫСТРЕЕ НАМОТАЕТ КЛУБОЧЕК»
По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя.
1 Девочка: Поработали, а теперь и отдохнуть не стыдно!
Хозяюшка : А говорят частушки вроде,
В наши дни уже не в моде.
2 Девочка: Разве дело только в моде,
Если любят их в народе!
ЧАСТУШКИ.
1Эй, девчонки- хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскарей,
Чтоб порадовать гостей.
2. Эх, топну ногой,
Да притопну другой!
Не могу стоять на месте-
Характер такой!
3. Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчонок,
Кто бы пел частушки!
4. Был я маленьким когда- то,
Я мечтал стать моряком.
А теперь хочу ребята
Стать Кубанским казаком!
5. Мы частушки петь кончаем
И кончаем разговор.
Мы сегодня уезжаем
Поступать в Кубанский хор!
Хозяюшка : О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали: «Труд казака кормит, а лень – портит». Одним из самых любимых и уважаемых ремесел у казаков было кузнечное дело. Что ковали кузнецы?
Дети: Кузнецы ковали орудия труда, оружие, а ещё красивые решетки, крылечки, де-лали подковы лошадям.
Воспитатель: Из какого материала выполняли изделия кузнецы?
Дети: Из металла.
Воспитатель: А в современной жизни мы встречаем кованые изделия?
Дети: Да, перила на лестницах, заборы, спинки на лавочках, решетки в парках.
Хозяюшка : Да, конечно. Металл – это очень прочный и крепкий материал, поэтому де-лать такие изделия нелегко. Этому надо долго учиться, быть сильным, и выносливым и любить свою работу. В старину считалось, кто подкову найдет, тому она счастье при-несет! А теперь, ребята, немного разомнемся, поиграем в игру «Передай подкову»
ИГРА «ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»
Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подко-ву. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая: Казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Од-нако, несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. Кто из вас, ребята, скажет, на чем раньше ездили жители Кубани?
Дети: Жители Кубани ездили верхом на лошадях, а ещё на повозках, на телегах.
Воспитатель: Так кого же можно назвать верным другом казака?
Дети: Конь был верным другом казака.
Хозяюшка : Народная мудрость гласит: «Казаку конь – отец родной и товарищ доро-гой», «Конь казаку – лучший друг», «Казак сам не ест, а коня накормит», «Казак без коня, что солдат без ружья», «Сам погибай, а коня выручай».
СТИХИ
1. Казачий край - дворцы и хаты.
Забор из камня и плетень.
Редчайшей красоты закаты
И не похожи - день на день.
Моя Кубань! Земля родная!
И хат веселый птичий гам,
Хромой походкой уток стая
К речным шагает берегам.
Над Кубанью реченькой ивушки плакучие
Косоньки развесили в воду обронив.
В небе ветер солнышко вмиг зашторил тучами,
Он сегодня с ивами, как юнец игрив.
Ведущая: Ребята, а какими качествами должен обладать казак?
Дети: Сильным, смелым, ловким.
Ведущая: Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка).
ИГРА «ПЕРЕТЯЖКА».
Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку, с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Воспитатель: У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.
Хозяюшка : «Делу время, а потехе час».Пора и повеселиться, песни попеть.
ПЕСНЯ «КУБАНОЧКА».
Ведущая: Пока казаки строили дома, защищали границу от врагов, женщины - нала-живали быт, следили за домашним очагом, растили и воспитывали детей. Сейчас по-смотрим, как наши казачки умеют варить кубанский борщ!
ИГРА: «КУБАНСКИЙ БОРЩ».
Хозяюшка : Наши посиделки продолжаются и без веселого танца здесь не обойтись. А ну – ка, казаки, да казачки, покажите свою удаль, выходи на плясовую!
«КУБАНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ» (фонограмма).
После танца дети садятся на стульчики.
Моя Кубань, ты стань еще красивей,
Пусть будут все тобой удивлены.
Ведь ты Кубань, жемчужина России,
Ты житница и здравница страны!
Ведущая: Хорошо у вас, но пора и честь знать. Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощенье.
Хозяюшка : Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.
Под фонограмму казачьей песни дети выходят из зала.