Светлана Чернякова
Коррекционное занятие в специальной группе для детей 5–6 лет «Определение последовательности частей суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по пространственной ориентировке в специальной группе для детей 5—6 лет «Определение последовательности частей суток»
Программные задачи:
• формировать умение определять последовательность частей суток с помощью моделей;
• закреплять умение соотносить определенные части суток с изображением на картинке;
• развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз, тактильное восприятие в ходе выполнения заданий;
Публикация «Коррекционное занятие в специальной группе для детей 5–6 лет „Определение последовательности частей суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
• воспитывать самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость.
Оборудование: изображения гномов в колпаках белого, желтого, синего и черного цветов; картинки «время суток»; модель «Сутки»; фломастеры; корзинки с фасолью, разноцветные карточки на каждого ребенка «Сутки»; аудиозапись «Жили на опушке»; лазер; загадки «Части суток», магнитофон, сундук, жетоны на каждого ребенка «Сутки».
Ход проведения коррекционного занятия
Под музыку заходит Гном.
Гном. «Здравствуйте, ребята!»
У. -д. Здравствуй Гном. Ребята, сегодня к нам пришел интересный гость. Это Гном — Хранитель времени.
Гном. «Я живу в замке на опушке леса со своими друзьями-гномами. Злой колдун проник в замок и заколдовал моих друзей гномов. Теперь они забыли, кто они и что должны делать. Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания колдуна, которые он оставил в сундуке. Помогите мне, пожалуйста».
Актуализация знаний
У. -д. Ребята, нам нужно помочь гному. Сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем, как зовут гномов.
Гномик бодро улыбался
И росою умывался.
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал.
Когда гном это делал? (Утром). Как зовут первого гнома? (Утро). Вывешиваются на фланелеграф картинки гномов.
Чтобы наш гном не забыл, как его зовут, прикрепим ему колпачок нужного цвета. Какого цвета колпачок мы ему оденем? (Белого).
Ребенок выбирает из предложенных цветов колпак белого цвета и прикрепляет гному.
У. -д. Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему.
Когда гном это делает? (Ночью). Как зовут второго гнома? (Ночь).
Чтобы наш гном не забыл, как его зовут, прикрепим ему колпачок нужного цвета. Какого цвета колпачок мы ему оденем? (Черного.)
У. -д. Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает.
Сказку гномик прочитает
И с игрушками играет.
Когда гном это делает? (Вечером). Как зовут третьего гнома? (Вечер).
Чтобы наш гном не забыл, как его зовут, прикрепим ему колпачок нужного цвета. Какого цвета колпачок мы ему оденем? (Синего).
Когда гном это делал? (Днем). Как зовут четвертого гнома? (День).
Чтобы наш гном не забыл, как его зовут, прикрепим ему колпачок нужного цвета. Какого цвета колпачок мы ему оденем? (Желтого).
Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь гномы вспомнили свои имена. А теперь садитесь на свои места, и будем дальше помогать гномам.
У. -д. Что же ещё приготовил колдун?
Перед вами лежит следующее задание. Вы должны пройти лабиринт и помочь гномам найти дорогу к их домикам. Но чтобы выполнить это задание нужно помнить, каким цветом обозначается каждая часть суток. Вы должны самостоятельно выбрать нужный цвет и провести дорожки. Возьмите фломастер и проведите линии посередине дорожки.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Формирование умений
У. -д. Ребята, вечер, утро, день, ночь — это что дети? (Части суток). Сутки состоят из 4 частей, которые сменяют друг друга. Но, злой колдун сделал так, чтобы они перепутались. Нам нужно все части суток вернуть на свои места. И нам помогут в этом цветные таблички.
Наступило утро! (Показ таблички нужного цвета.) А что вы делаете утром?
Утро сменило что? (ребенок находит и выставляет табличку на доску)
А что вы делаете днем? (Ответы детей.)
Какая часть суток сменяет день? (Ответы детей.) А что вы делаете вечером? (Ответы детей.) Какая часть суток сменяет вечер? (Ответы детей.) А что вы делаете ночью? (Ответы детей.)
Ребята, посмотрите на доску, вот мы вместе составили модель смены частей суток. А у меня есть уже готовая модель смены частей суток. Давайте проверим.
Мы все сделали правильно, а значит, гномы теперь будут знать свои обязанности и вовремя сменять друг друга. Эту модель мы подарим гномам.
А теперь снимите очки и давайте немного отдохнем:
Музыкальная физкультминутка «Жили на опушке»
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Присаживайтесь на свои места, пожалуйста.
Зрительная гимнастика «Ночь»
Ночь. Темно на улице.
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять (повтор 3 — 4 раза).
У. -д. Ребята, мы глазки открыли, наступило утро, и к нам в гости заглянул солнечный лучик. Давайте с ним поиграем, проследим глазами за лучиком. Дети прослеживают глазами за движением солнечного лучика (лазер).
Солнечному лучику очень понравилось с вами играть. А вам? (Ответы детей.)
У. -д. Перед вами лежат цветные полоски, которые обозначают части суток. Выложите из этих полосок модель суток. А теперь такую же модель выложите из картинок, которые спрятаны в корзинках.
Дети сначала выкладывают цветовую модель суток, а затем с помощью картинок.
А теперь ребята, проверьте друг друга. Дети проверяют, как выполнил задание сосед за столом.
У. -д. Молодцы, вы, ребята, справились с заданием.
Игра «Живые сутки»
У. -д. Осталось выполнить последнее задание. Мы сейчас поиграем с вами в интересную игру. Она называется «Живые сутки». Каждый из вас будет частью суток. Сутки выйдут погулять, но по моей команде «Сутки, стройся», вы должны построится в определенной последовательности.
Игра повторяется 2—3 раза.
Молодцы ребята, вы выполнили все задания колдуна, и теперь мы можем пригласить к нам Гнома — Хранителя времени.
Гном. «Спасибо большое вам, ребята. Вы справились со всеми заданиями колдуна и расколдовали моих друзей гномов.
У. -д. Мы были рады тебе помочь.
Гном прощается и уходит.
Контроль и оценка
У. -д. Скажите, ребята, чему вы сегодня научились? (Ответы детей.)
Что нового узнали? (Ответы детей.) Что было делать легко, а что трудно? (Ответы детей.) Может кого-то что-то огорчило сегодня? (Ответы детей.)
А что порадовало? (Ответы детей.) А может что-то удивило, было необычным? (Ответы детей.) Вам было приятно помогать гномам? (Ответы детей.)