Левина Татьяна
Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»
Публикация «Консультация для родителей „Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Консультации для родителей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Мы часто задаемся вопросом : как выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года по порядку? А как Ваш ребенок учит стихотворения? Быстро и с интересом? Может, попробуем совместить – учим стихотворения, играем и запоминаем эти «непонятные названия»! Что для этого требуется? Только Ваше настроение, желание и фантазия. Стихотворения взяла с различных сайтов.
Секунды, минуты, части суток :
Раз – секунда пролетела,
Оглянуться не успела,
Шестьдесят секунд промчались
И минуткой оказались.
Ну, а шестьдесят минут
Целый час с собой ведут.
Час за часом двадцать раз
И четыре - про запас
Сутки полные проходят,
День и ночь с собой уводят.
На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед.
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.
Посмотри-ка на часы –
Стрелки здесь не для красы:
Они укажут для нас
Секунду, минуту и час.
Секунду – тоненькая.
Минуту – длинненькая,
А коротенькая – час.
Так бывает всякий раз.
Шестьдесят секунд прошли,
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.
Зайка объяснял Мишутке
Про секунды и минутки:
«За секундочку ты сможешь
Снять с куста малинку.
За минутку их положишь
Шестьдесят в корзинку.
До краев ее как раз
Ты наполнишь через час!»
Хочется еще Мишутке
Знать, что значит слово «сутки».
«Если встанешь завтра рано,
Выйдешь утром на поляну,
Ты увидишь: солнце всходит,
Елки освещает,
А потом на небосклоне
Целый день сияет.
Послезавтра, рано тоже,
Ты восход увидеть сожжешь.
От восхода до восхода
Сутки проживет природа.»
«А часов-то сколько в сутках?»
«Их двадцать четыре!
Часики повесь, Мишутка,
Ты в лесной квартире.
Часики всегда покажут
И секунды, и минутки.
Стрелки на часы укажут,
Дважды круг пройдут за сутки.
Ты возьми часы в берлогу,
Стрелки скажут: «Семь утра!»
Значит, завтракать пора.
В полдень нужно на обед
Супчик съесть и винегрет.
А в семь вечера, на ужин
Творожок зверюшкам нужен.
Если время твердо знаем,
То режим мы соблюдаем.
В стрелках разберись, Мишутка!
Ровно через пять часов
Рассказать ты нам про сутки
Должен быть уже готов!
А пораньше, через час
Про секунды и минутки
Жду я от тебя рассказ.
Все спрошу с тебя, Мишутка!»
Мишка несколько часов
Думал и смотрел на стрелки.
И теперь уже готов
Объяснить ежу и белке
Про секунды и минутки,
Про часы и даже сутки.
Поучился не на шутку –
Вот так молодец Мишутка!
Утром солнышко встает.
Спать ребятам не дает!
«Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь.
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити.
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
Дальше, дальше день бежит,
Нам пословица гласит:
«Долог день до вечера,
Если делать нечего.»
Ну, а вечером, ребята,
Все окутает прохлада.
Солнцу тоже отдых нужен,
А ребятам – вкусный ужин.
Ночью на небе луна,
Очень строгая она!
Наблюдает: все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи,
Всем – спокойной ночи!
От утра и до утра
Сутки знает детвора.
Дни недели :
Утро, день, вечер, ночь-
Пролетели сутки прочь.
Дни составили неделю :
Самый первый - понедельник,
Вторник следующий идет,
Среду за руку ведет.
У нее есть младший брат –
Четвергу ты будешь рад.
Пятница спешит за ним –
Очень близко к выходным.
И любимая суббота
(всем нам выспаться охота)
День последний – воскресенье.
Вот и кончилась неделя!
Подскажите - ка нам, звери,
Как запомнить дни недели?
Первый – понедельник –
Зайка – рукодельник!
За ним приходит вторник –
Соловей – разбойник.
За вторником – среда,
Лисичкина еда.
За средой – четверг –
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота –
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья!
Пели, прыгали, плясали,
Дни недели посчитали.
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется понедельник.
Вторник – это день второй.
Он стоит перед средой.
Серединочка – среда
Третьим днем была всегда.
А четверг, четвертый день,
Носит шапку набекрень.
Пятый – пятница – сестрица,
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой,
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний - воскресенье,
Назначаем днем веселья!
12 месяцев :
Запоминаем календарь:
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними – март, апрель и май –
Весна пришла – пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом.
Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!
Дом – 12 этажей,
Назови жильцов скорей!
Вот на первом – огоньки,
Здесь январские деньки.
На втором февраль могучий,
Снегом набивает тучи.
Выше март жилье нашел,
Лужами залил весь пол.
Вот апрель – ему все рады!
Посадил кругом рассаду.
Май раскрыл пошире окна,
Чтоб в квартире все просохло.
Вот июнь, июль и август,
Всем они приносят радость!
Где сентябрь, там стол богатый,
Угощайтесь все, ребята!
У окна октябрь вздыхает,
Лето с грустью вспоминает.
Вот ноябрь, пойдемте выше,
Там у декабря под крышей
Новогодний ждет сюрприз!
И скорей на лифте вниз!
Зовем мы зимнею порой
Декабрь, январь, февраль,
Когда снежинок белый рой
Летит куда – то вдаль.
За февралем приходит март,
За ним апрель и май.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
За маем лето на порог
Июнь к нам приведет.
Июль подарит ягод сок,
А месяц август – мед.
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой.
Сентябрь, октябрь и ноябрь
Засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу
Зима придет опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать!
Так же проведите с ребенком различные игры на формирование понятий «Время», «Части суток», «Дни недели», «Месяц», «Год», «Время года». Можно изготовить наглядный методический материал. Например:
Можно изготовить костюмы, куклы – самоделки для театра. Выше перечисленные стихотворения можно инсценировать.
Дидактическая игра «Неделька». Изготовьте (вместе с ребенком) изображения дней недели по стихотворению «Вот неделька, в ней семь дней». Ребенок соберет дни по порядку в виде гирлянды, читая само стихотворение.
Дерево «Времена года» оформляется вместе с детьми: осенью прикрепить осенние листочки, зимой - снежинки и т. д.
Лепбук «Времена года» - ширма с кармашками, в которых находится различный материал по определенному времени года.
Макет панорама «Лес в разное время года». Оформите стороны панорамы иллюстрациями леса в разное время года, украсьте деревья, на дно поставьте макеты животных, птиц. Или в виде домика, каждую из четырех «стен» которого оформить под определенное время года иллюстрациями или фото детей, их деятельность на прогулке в разное время года.
Макет панорама «Части суток». Оформите стороны панорамы иллюстрациями или фотографиями детей, их деятельность в разное время суток.
12 – этажный домик для месяцев года. Каждому этажу свой жилец. На первом этаже – январь – начало года, на двенадцатом – декабрь – конец года. Ребенок читает стихотворение и заселяет на этажи жильцов.
Можно использовать пазлы. Дети любят собирать разные картинки.
Пускай собирают «Зимние месяцы», «Весенние месяцы» и т. д. Не надо покупать их в магазине, вы можете изготовить сами, но только вместе с ребенком.
Сейчас дети посещают различные кружки, секции, клубы. Всю неделю ребенок занят. Так планируйте с ним расписание занятий: в понедельник – бассейн, во вторник – танцы, в среду – художественная школа и т. д.
Все просто! Все обучение строится в форме игры. Игра – ведущая деятельность дошкольника! Мы надеемся, что эти простые способы помогут Вам и Вашим детям.