Лучший педагог года

Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Виктория Шантарина
Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Старший дошкольный возраст является последней ступенью перед началом школьного обучения. Большой упор в дошкольных образовательных учреждениях делается на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению, развитию познавательной и мотивационной сферы. Проблема заключается в том, что развитию эмоциональной сферы не всегда уделяется должное внимание.

Публикация «Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» размещена в разделах

У детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения есть свои специфические проявления различных эмоциональных состояний. Правильная их диагностика и своевременная коррекционная работа позволит снизить уровень негативных проявлений эмоциональных состояний и способствует формированию позитивного психического развития.

Экспериментальное исследование по выявлению эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения проводилось на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида» для детей с нарушениями зрения. В эксперименте принимали участие 9 детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Цель экспериментального исследования – минимизация негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Данная цель определяет следующие задачи:

подбор диагностического инструментария для выявления эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;

организация и проведение экспериментального исследования по выявлению негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;

составление и апробация программы коррекции негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения;

определение эффективности коррекционной работы по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Для выявления эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения были использованы такие методы и методики исследования, как: беседа с испытуемыми детьми; наблюдение за свободной игрой детей; методика «Паровозик» (предложена С. В. Велиевой, с целью определения особенностей эмоциональных состояний ребенка; методика «Два дома» (предложена И. Вандик, П. Экблад, с целью определения значимого круга общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы; методика «Тест тревожности» (предложена предложена Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки, с целью определения уровня тревожности; анкета для воспитателя, с целью выявления агрессивных проявлений.

По результатам экспериментального исследования были выявлены различные эмоциональные состояния детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, такие как: проявления тревожности, агрессии, пониженный фон настроения.

Диагностическое исследование показало, что у 44% детей с нарушениями зрения присутствуют агрессивные проявления, у 22% – негативное психическое состояние, 78% детей имеют тревожные проявления средней степени и 22% – высокой степени. В ходе наблюдения за свободной игрой детей отмечались : пониженный фон настроения, апатия, плаксивость, напряженность, неуверенность, пассивность, проявления агрессии (бросание игрушек, толкание, щипание сверстников).

По результатам диагностического обследования была составлена и апробирована коррекционная программа по минимизации негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием таких техник, как сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия, которые призваны формировать позитивные эмоциональные состояния и улучшать общий фон настроения. Данная программа была составлена с опорой на методические разработки таких авторов, как Л. Костина, Н. Л. Кряжева, Е. К. Лютова, А. А. Осипова, К. К. Фопель. Сюжет сказки – путешествия является авторской новацией.

Реализация коррекционной программы показала положительную динамику в снижении проявлений тревожности, агрессии, а также формировании позитивного эмоционального фона. У 100% детей отмечается наличие позитивного эмоционального состояния, у 78% – минимальные агрессивные проявления. Высокий уровень тревожности сменился низким и средним. 78% детей имеют средний уровень тревожности, 22% – низкий уровень тревожности.

Для дальнейшего снижения негативных проявлений эмоциональных состояний и поддержания позитивного эмоционального фона у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения рекомендуется предоставить воспитателям группы игры, с помощью которых проводились коррекционные занятия. Ознакомить с предложенными играми и порекомендовать 2 – 3 раза в неделю использовать по 1, 2 игры с детьми в группе или на прогулке.

Публикации по теме:

Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом «Расширение социального опыта детей дошкольного возраста с нарушением зрения через взаимодействие с социумом».«Ребенок не формируется извне,.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку» Цель: Умение ориентироваться на листе бумаги Материал: фигурки и предметы разного цвета и размера (домик, машина, дерево, белый лист бумаги,.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зренияФормирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения В нашей средней группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушением зрения в соответствии с образовательной.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Викторина "Что? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы" разработана для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Зоопарк» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: Перелетные птицы Демонстрационный материал:.

Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста с нарушением зрения Труд является одним из универсальных средств приобщения.

Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Программа развития невербального воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Пояснительная записка «Воображение.

Эссе «Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Проблема приспособления детей с нарушением зрения к условиям существования в окружающей среде является одной из актуальнейших на сегодняшний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 10:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция негативных проявлений эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шантарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД