Елена Куликова
Коррекционное занятие по формированию предметных и сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна Автомобилия»
Коррекционно-образовательные цели :
закреплять предметные представления по теме «транспорт» (названия, вид);
закреплять умение определять части предмета и восстанавливать целостность предметной картинки;
формировать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;
закреплять зрительную дифференцировку по несколько объектов, отличающихся по цвету, выбирая его из нескольких других;
Публикация «Коррекционное занятие по формированию предметных и сенсорных представлений у детей с нарушениями зрения Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
формировать навык осязательно-зрительным способом обследовать плоскостное изображение фигур и соотносить его с объемным предметом;
Коррекционно-развивающие цели :
развивать сенсорно-перцептивную способность обследования предмета на ощупь;
развивать логическое мышление, активизировать речь детей;
развивать зрительное внимание, память.
Коррекционно-воспитательные цели :
формировать навыки работы в группе, доброжелательность;
Демонстрационный материал:
муз. сопровождение: «Песня про машину», динамичная музыка для игры «Цветные автомобили»; мешочек и игрушки для ощупывания: автобус, машина, паровоз, самолет, вертолет; макет-иллюстрация с изображением реки, дороги и воздушного пространства и предметные силуэтные изображения транспорта; орг. стекло и пальчиковая краска; разноцветные обручи;
Раздаточный материал:
«фартучки-автомобили», «цветные рули», карточки с перепутанным контуром и силуэтные изображения транспорта;
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Определение цели занятия. Установление психологического контакта с детьми.
Педагог: Ребята, сегодня у нас увлекательное занятие – путешествие в страну Автомобилия. Для этого нам необходимо выбрать тот вид транспорта, на котором мы будем совершать это путешествие.
(педагог предлагать детям выбрать «фартучки-автомобили»)
Педагог: Теперь нам пора в путь. Нам нужно проговорить волшебные слова.
(дети под муз. сопровождение проговаривают слова песни «Машина»)
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет, гудит - би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
2. Остановка «Загадок». Активизация предметных представлений по теме транспорт. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Педагог: Ребята, посмотрите – первая остановка «Остановка загадок». Давайте отгадаем загадки о транспорте и найдем его в мешочке. (дети на ощупь находят игрушку-транспорт соответственно отгадке)
Братцы в гости снарядились, Для этого коня еда-
Друг за друга зацепились Бензин, и масло, и вода.
И помчались в путь далек, На лугу он не пасется,
Лишь оставили дымок. По дороге он несется.
(паровоз) (автомобиль)
Что за птица: Без разгона ввысь взлетает, Что за чудо синий дом,
Песен не поет, Стрекозу напоминает. Окна светлые кругом,
Гнезда не вьет, Отправляется в полет Носит обувь из резины
Людей и груз везет. Наш российский …. И питается бензином.
(самолет) (вертолет) (автобус)
3. Остановка «Стоянки». Упражнение на классификацию по способу передвижения.
(педагог обращает внимание на то, что весь транспорт перепутан, и его необходимо расставить на «стоянки» : водный вид транспорта поставить на реку, воздушный поместить в небо, а наземный на дорогу; для этого используется макет-иллюстрация с изображением реки, дороги и воздушного пространства)
4. Зрительная гимнастика «Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень. дети выполняют круговые движения глазами;
Поедут направо, налево, кругом- выполняют движения глазами влево, вправо;
Свободны машины и ночью и днем. хлопают глазами;
5. Остановка «Автомастерская». Активизация предметных представлений по теме «Транспорт». Работа с недостающими деталями в контурных изображениях транспорта.
(педагог обращает внимание детей на контурные рисунки транспорта на орг. стекле)
- Ребята, посмотрите перед нами рисунки транспорта, но они сломаны. Чего не хватает у самолета, автобуса и т. д. ?
(педагог предлагает дорисовать недостающую часть пальцем, обмокнув его в краску)
- Мы с вами отлично потрудились и за это в подарок нам дают «Цветные рули».
6. Остановка «Цветные автомобили». Дифференцировки по цвету.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные автомобили». Вам нужно будет занять место на стоянке своего цвета, как только закончится музыка.
(педагог объясняет, что ребята превращаются в автомобили и могут передвигаться свободно пока звучит музыка, по ее окончанию им необходимо занять место на «стоянке» - разноцветные обручи соответствующего цвета)
7. Упражнение на развитие зрительного внимания «Перепутанный контур».
Игровая ситуация «Авария».
(звучит «визг тормозов», педагог обращает внимание, что это авария и предлагает восстановить испорченные в аварии автомобили – наложение силуэта транспорта в запутанном контуре)
8. Подведение итогов. Обмен эмоциональным состоянием.
(под муз. сопровождение дети «возвращаются обратно», вспоминают виды транспорта, и получают памятные «медальки»)