Наталья Сурикова
Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Развитие предметности восприятия.
Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды».
Тема занятия : «Деревья нашего леса».
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о деревьях, кустах, плодах и их характерных особенностях.
2. Совершенствовать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.
3. Расширять словарный запас детей.
Коррекционные цели:
Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения „Деревья нашего леса“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Развивать зрительное восприятие за счет узнавания объектов в различных модальностях.
2. Упражнять в развитии прослеживающих функций глаз.
3. Развивать зрительное внимание и память.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Предметные картинки деревьев, кустов, веток деревьев и кустов, листьев деревьев; силуэтные и контурные изображения веток деревьев; контурные изображения листьев; кора деревьев и плоды; цветные карандаши; планкарта леса, счётные палочки, бумажные человечки.
Ход занятия
- Ребята сегодня нас к себе в гости пригласила сказочная королева леса, ей нужна наша помощь. Дело в том, что тропинку к её домику заколдовал злой волшебник. Вы согласны помочь? (ответы детей)
- Тогда отправляемся в путь, нас ждёт много трудностей и приключений. Так как лес сказочный, то вы сейчас превратитесь в маленьких лесных человечков. (каждому ребёнку даётся бумажная кукла)
- Вот мы уже в лесу. Посмотрите вокруг, и кажите, что вы видите? (ответы детей : деревья, кусты, грибы, трава и т д). Хорошо, теперь один отберёт вот это (силуэт дерева, а другой вот это (силуэт куста). Что каждый из вас будет отбирать? (ответы детей)
-Рассмотрите внимательно, что отобрали и назовите. (деревья – берёза, сосна, дуб; кусты – шиповник, акация, сирень)
- Опиши признаки, по которым вы узнали и назовите, что есть у деревьев (толстый ствол, ветки, листья) и кустов (тонкие стволы и их много, ветки, листья). Чем похожи деревья и кусты? (у них есть ветки и листья) Чем отличаются? (у деревьев толстый ствол и один, а у кустов много и тонкие) А теперь один найдёт у себя дуб, а другой шиповник, поменяйтесь и разложите их снова на полянке.
- Молодцы, с первым заданием справились, давайте дальше пойдём.
- Ой, что это на тропинке лежит? (ответы детей – кора от деревьев)
- Давайте возьмём в руки, рассмотрим цвет, на ощупь и узнаем от каких же это деревьев кора? (сосна, дуб)
Молодцы, сможете узнать веточку от этого дерева? (ответы детей)
- Тогда возьмите конверты с цифрой один и разложите содержимое на полянке, отыщите веточку от этого дерева и подберите к ней силуэт и контур. (действия детей)
- Вы и с этим заданием справились, положите картинки обратно на полянку и давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли, (дети ходят по комнате)
За природой наблюдали
Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)
И их лучики погрели
Бабочки летали (имитируют бабочек)
Крылышками махали
Дружно хлопнем 1-2-3-4-5 (хлопают в ладоши)
Надо нам букет собрать
Раз присели, два присели (приседают)
В руках ландыши запели (имитируют букет в руках)
Вправо звон:
Динь – дон!
Влево звон: Динь – дон! (наклоны с букетами в стороны)
На нос села пчела (указав, пальцем траекторию полёта пчелы на нос и прослеживают взглядом)
Посмотрели вниз друзья
Вот бегут муравьи
Посчитаем их мы
Раз, два, три, четыре, пять (показывают рукой вниз и считают)
Убежали опять (разводят руки в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодки собрали.
Одна, две, три, четыре, 5, 6, 7, 8, 9, 10! (кладут ягоды, в рот прослеживая взглядом движения руки)
Ой, как ягоды вкусны! (покачивают головой)
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали. (разводят руки и садятся на свои места)
- Отправляемся дальше, смотрите на тропинке листочки с каких-то деревьев, вы их узнали? (ответы детей – сосновый и дубовый) А сможете его узнать в контурном изображении? (ответы детей)
- Тогда возьмите конверты с цифрой два, разложите содержимое на полянке, найдите его контурное изображение и раскрасьте, (действия детей, получилось очень красиво, давайте положим их на полянку. И быстрее пойдём дальше.
- Смотрите, чей-то домик показался, давайте поближе подойдём. Ой, что это такое на домике висит? (ответы детей – сосновые шишки, жёлуди, еловые шишки, ягоды рябины)
На каких деревьях они растут? (ответы детей)
- Хорошо, вот вам волшебные палочки давайте проложим дорожку от плодов сосны и дуба к листочкам от этих деревьев, затем к веточкам и к самим деревьям. Посмотрите, получились новые тропинки в сказочном лесу.
- Молодцы! Появляется сказочная королева леса : «Здравствуйте, спасибо, что расколдовали дорожку лесную, без вас бы я не справилась. И в благодарность дарю вам волшебные листочки.
-Сказочной королеве мы помогли, пора нам возвращаться обратно и становится снова обычными детьми.