Наталья Сурикова
Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Формирование предметности восприятия.
Дидактическая тема: «Птицы»
Программное содержание:
1. Закрепить знания о внешнем виде и характерных особенностях птиц (воробья, вороны, грача).
2. Продолжать формировать обобщающее понятие «птицы».
3. Формировать основы экологической культуры.
Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения „Птицы“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать зрительное восприятие, за счёт узнавания объектов в различных модальностях.
2. Развитие зрительного внимания.
3. Работа над повышением остроты зрения, за счет размера и количества представляемых объектов.
Демонстрационный материал: предметные картинки птиц (воробья, вороны, грача, детские фотоаппараты, силуэтные изображения птиц.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам прилетели гости. Давайте вместе посмотрим, кто же это.
- Первый наш гость, кто? (показываю предметное изображение).
- Воробей.
- Как вы его узнали?
- А что вы ещё про него знаете?
-Давайте посадим его на нашу веточку. И встретим следующего нашего гостя.
- Кто это? (показываю предметное изображение)
- Ворона.
- Как вы её узнали?
- А что вы ещё про неё знаете?
- Давайте и её мы посадим на нашу веточку.
- Про следующего нашего гостя я загадаю загадку, слушайте внимательно:
Чёрный, проворный,
кричит «крак»
червякам враг.
- Кто это?
- Правильно, грач.
- Ребята, а зимой грача мы встречали?
- Нет.
- Когда он к нам прилетает?
- Весной. Строит гнездо из веток и выводит птенцов.
-А вы знаете, почему его называют «врагом червяков»?
(Потому что, как только появляются первые проталинки, грачи тут же прилетают и начинают искать червяков, жучков и семена трав которые остались с осени, для них это самое вкусное угощение.)
- Ребята, давайте грача сфотографируем на память.
(Дети берут фотоаппараты и фотографируют грача.)
- А сейчас мы с вами немного поиграем! (Физкультминутка)
- Давайте превратимся в грачей и походим также вперевалочку, как они ходят. А теперь расправим крылышки и немного полетаем. Полетали, полетали и на ветку сели.
- Молодцы!
- Мы с вами отдохнули и теперь давайте сядем за столы и выполним задания, которые для нас приготовили наши гости – птицы.
- Нужно внимательно посмотреть на эти картинки и сказать, кто здесь лишний и почему? (Д/И «Четвертый лишний»).
- Молодцы ребятки, с этим заданием вы справились.
- Нас уже ждёт следующее трудное задание.
-Помните, вы фотографировали грача, а я сфотографировала всех других наших гостей. И у нас получились, вот такие фотографии.
- Вам нужно, узнать грача среди других птиц. (силуэтные изображения).
- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями!
-Теперь давайте вместе вспомним, каких гостей мы встречали, кто из них вам больше всего понравился и почему?