Оксана Пофтальная (Григорьева)
Конспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ручному труду "Дружок-мой щенок" с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Задачи:
закрепить в речи у детей названия домашних и диких животных; развивать творческую фантазию и воображение детей; упражнять в умении анализировать ход работы над поделкой, используя образец воспитателя; воспитывать у детей умение выполнять работу не спеша и аккуратно.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Дружок-мой щенок“ с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы:
письмо от Незнайки. Рисунок несуществующего животного. Листы на каждого с точеными рисунками собаки, карандаши, пластилин, ракушки 2 большие, 2 маленькие на каждого ребёнка, фисташковые скорлупки, фасоль, маркер, почтовый ящик.
Ход:
Воспитатель и дети находятся на ковре. Стук в дверь. Вносят письмо. Воспитатель и дети рассматривают конверт и читают письмо.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Дорогие ребята, я очень люблю рисовать, лепить и клеить из бумаги разных диких животных. На день рождение мне подарили щенка, и я его вам нарисовал. Вот он! Воспитатель показывает рисунок с изображением несуществующего животного»
-Ребята, что - то Незнайка здесь напутал. Существуют ли такие животные? Каких животных Незнайка нарисовал?
Д: Собака, кошка, свинья, овца, свинья, корова.
В: А разве эти животные дикие? Каких животных называют дикими?
Д: нет, они домашние. Дикие живут в лесу, а домашние рядом с человеком.
В: Ребята, а вы внимательные? Вот мы сейчас и проверим. Проводится игра на внимание «Животные».
Я вам буду называть животных. Авы будете угадывать домашнее или дикое. Если домашнее вы руками покажете домик, а если дикое покажите дерево. Начинаем! Молодцы, никто не ошибся! А вот Незнайка, который прислал нам письмо, всех животных перепутал, и щенка своего нарисовал не верно. Давайте мы с вами покажем Незнайке нарисуем щенка по точкам. Молодцы все справились. А ещё для Незнайки сделаем щенков из природного материала. Посмотрите, вот какого щенка мы сегодня с вами сделаем. Из чего сделан мой щенок?
Д: Из ракушек, скорлупок фисташек, фасоли и пластилина.
В: Возьмем пластилин, отщипнем небольшой кусочек пластилина и раскатаем его в колбаску. Теперь берём большую ракушку и по краям ракушки наносим пластилин. Затем берём вторую большую ракушку и плотно соединяем две ракушки. Что получилось?
Д: Склеились, ракушки соединились.
В: Тоже самое проделываем и с двумя маленькими ракушками. Большие ракушки это что? А маленькие это?
Д: большие- туловище, маленькие –голова.
В: Теперь сделаем ушки и лапки из чего?
Д: из фисташковых скорлупок.
В:Соединим ушки и лапки с туловищем и головой с помощью пластилина. А носик нашего щенка будет из фасолины. Её мы тоже скрепляем пластилином. Глазки я помогу вам нарисовать вот таким карандашом - маркером.
Вот наши щенки, какие получились. Теперь нам нужно отправить все наши поделки Незнайки он очень обрадуется, а может и тоже сможет сделать таких же щенков сам. Воспитатель в конверт, вкладывает точечные рисунки детей, и пытается вложить поделку. Ребята, а поделки не входят в конверт, что же делать? Дети предлагают различные варианты. В итоге вкладывают поделки в посылочный ящик и отправляют Незнайке.