Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Знакомство с кабинетом охраны зрения» для детей с нарушением зрения младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Знакомство с кабинетом охраны зрения» для детей с нарушением зрения младшей группы.
Цель: знакомство младших дошкольников с кабинетом охраны зрения.
Задачи:
• подготовить ребят к аппаратному лечению;
• развивать представления младших дошкольников об окружающей обстановке в детском саду;
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Знакомство с кабинетом охраны зрения“ для детей с нарушением зрения младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• упражнять в ориентировке в незнакомом пространстве (помещении);
• снимать эмоциональную напряженность перед лечением в кабинете охраны зрения;
• воспитывать добрые чувства к окружающим в детском саду людям.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог предлагает ребятам познакомиться с интересным помещением, где много разных игрушек, игр, техники.
Дети с удовольствием соглашаются и заходят вместе с педагогом в кабинет охраны зрения.
2. Основная часть.
Педагог спрашивает детей, что нужно сделать, когда в детском саду куда-то заходишь. Ребята предлагают поздороваться и осмотреться.
Тифлопедагог вместе с детьми здоровается с медсестрой, знакомит ребят с ней.
Дети рассматривают кабинет, его расположением.
Педагог отвечает на вопросы ребят, разрешает аккуратно походить.
3. «Темная комната».
Педагог подводит ребят к затемненной комнате, в которой стоят некоторые аппараты для лечения глаз. Предлагает попробовать самостоятельно всё обследовать и убедиться в безопасности этого помещения. Дети с удовольствием пробуют залезть на стульчик, трогают и рассматривают оборудование.
4. Игра «Проверка зрения».
Тифлопедагог демонстрирует ребятам место, где у них ежемесячно будут проверять зрения. Показывает картинки, просит назвать, что ребята видят. Знакомит с правилами проверки зрения.
5. Игра «Волшебный куб».
Педагог подводит детей к интересному игровому пособию. Рассматривают его. Выполняют предложенные задания. Учит детей действовать по очереди, давая каждому попробовать свои силы.
6. Итог.
Дети в группе делятся с воспитателем и няней, куда они ходили, что видели, что им понравилось и запомнилось.