Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Игрушки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Игрушки» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: обобщение представлений об игрушках старших дошкольников. Задачи:
• развивать пространственное воображение;
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Игрушки“ для детей с нарушением зрения подготовительной группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
• совершенствовать умение составлять из частей целое, ориентироваться на листе бумаги;
• учить правильно использовать пространственные термины (около, между и т. п.);
• развивать слуховое восприятие.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог сообщает детям о том, что тему сегодняшнего занятия они узнают, когда отгадают загадки.
Педагог читает загадки о мячике, машинке, кукле, матрешке, кубиках.
Дети правильно отгадывают. Тифлопедагог спрашивает, как, одним словом, можно назвать все эти предметы.
Дети отвечают, что игрушки.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Составь из частей целое»
Каждый ребенок, с опорой на образец, собирает из частей картинку. По желанию дети могут поменяться картинками.
Упражнение «Узнай на слух лишнее»
Педагог читает детям цепочку слов. Если встречается слово, не обозначающее игрушку, дети топают ногами.
3. Физкультурная минутка.
Показать высокая игрушка или низкая: карлики, подъемный кран, мяч, пирамида, великаны, котенок, дом и другое.
4. Продуктивное задание «Нарисуй свою любимую игрушку».
Педагог следит за осанкой детей, помогает наводящими словами.
5. Подведение итогов.
Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, вывешивают свои рисунки и рассказывают о своих любимых игрушках.
Педагог благодарит детей за занятие.