Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы.
Цель: различение сложных пространственных понятий.
Задачи:
• формировать представления дошкольников 4-5 лет о местонахождении предмета;
Публикация «Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве „Где, откуда и куда?“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Средняя группа
- Темочки
• расширять понимание детьми пространственных слов и предлогов;
• развивать зрительное восприятие и внимание;
• способствовать развитию бинокулярного зрения.
Ход деятельности.
1. Организационный момент, создание благоприятной ситуации для ребенка
.
Тифлопедагог показывает ребенку книгу и предлагает ее рассмотреть. Воспитанник говорит, что на зеленом поле нет картинок. Педагог показывает картинки с изображением сказочных персонажей и атрибутов сказки, лежащие отдельно, просит ребенка перевернуть их и внимательно рассмотреть.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Расставь героев сказки по порядку»
Учитель-дефектолог предлагает дошкольнику вспомнить сказку репка и выложить сказочных героев по порядку. Педагог уточняет, кто за кем должен встать, чтобы вытянуть репку? Кто должен встать впереди всех, а кто – позади? Кто будет перед внучкой, а кто – между Жучкой и Мышкой?
Дидактическая игра «Расставь фигурки на свои места»
Тифлопедагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинку. Художник всё перепутал. Дошкольнику предлагается сначала сделать по образцу, а затем найти и исправить ошибки художника.
Дидактическая игра «Расставь фигурки на свои места»
Учитель-дефектолог предлагает дошкольнику поиграть с тремя поросятами из одноименной сказки. Ребенок прячет их внутри каменного домика, а волка оставляет снаружи.
Дидактическая игра «Расставь сказочных героев на свои места»
Воспитанник выполняет действия со сказочными персонажами согласно инструкции педагога. Слева предлагает поставить злых героев, а с справа – добрых. И тому подобные задания.
3. Рефлексия.
Учитель-дефектолог спрашивает, понравилось ли играть со сказочными героями, на какой страничке было интереснее, что больше всего запомнилось.