Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Овощная радуга» для детей с нарушением зрения старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Овощная радуга» для детей с нарушением зрения старшей группы.
Цель: закрепление знаний по теме «Овощи».
Задачи:
• учить узнавать и правильно называть цвет овощей;
Публикация «Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия „Овощная радуга“ для детей с нарушением зрения старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
• учить находить овощи заданного цвета (оттенка) в окружающем мире;
• развивать зрительное внимание при составлении цветных картин;
• воспитывать устойчивый интерес к применению знаний в продуктивной деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика.
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собрали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг - огород!
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Подбери цветное изображение к силуэту».
Тифлопедагог предлагает детям послушать сказку об овощах:
- Жили-были овощи в огороде. Поскольку росли они на грядке, то и были по цвету, как земля, - черные и серые. Настроение у них было грустно-печальное. Характер сердитый. Поэтому они постоянно ссорились друг с другом.
Как-то раз прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась разноцветная радуга. Посмотрела она вниз, увидела грустные черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Стали друг с другом дружить и окружающих радовать. Их все сразу заметили: и люди, и звери, и птицы. Люди стали ухаживать за овощами, а овощи - отдавать им самые полезные витамины.
- Понравилась вам сказка? Давайте раскрасим наши овощи.
3. Дидактическое упражнение «Подбери к силуэтному изображению цветное».
Каждому ребенку дается полоска радуги. Он подбирает цветное изображение овощей в соответствии с цветом полоски и своим силуэтным изображением овоща.
Овощи посади на грядки.
4. Дидактическая игра «Что изменилось?».
Солнышко придумало новую игру. Оно грело овощи, а они стали менять цвет и величину.
Отчего овощи меняли свой цвет и величину? (Оттого, что созревали.) Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Задание детям:
Разложите овощи по степени зрелости.
Помидор: маленький - темно-зеленый; средний - светло-зеленый; большой - красный. Перец: маленький - зеленый; средний - светло-зеленый; большой - желтый. Капуста: маленькая - темно-зеленая; большая - светло-зеленая.
5. Итог занятия.
Педагог благодарит детей за работу и предлагает придумать дома свои цветные сказки об овощах.