Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Насекомые» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: обобщение знаний о насекомых, их характерных признаках.
Задачи:
• повторять весенние признаки;
• продолжать обогащать словарь по теме;
Публикация «Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия „Насекомые“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять тактильные ощущения, глазомер;
• развивать воображение, фантазию, инициативность;
• развивать зрительное восприятие и мелкую моторику.
Ход занятия.
1. Словесная игра «Приметы весны».
Тифлопедагог на доске демонстрирует детям картинки с изображением весенних признаков. Просит детей назвать, чем отличаются ранняя весна и поздняя.
При затруднении дети помогают друг другу или подключается педагог.
2. Дидактическая игра «Найди и назови».
Дети выбирают насекомое, называют его, говорят, что знают о нем. Ребята дополняют.
Когда все насекомые найдены и названы, тифлопедагог просит назвать одним словом: НАСЕКОМЫЕ.
3. Двигательная игра «Бабочка»
Педагог показывает детям превращение бабочки из личинки: яйцо, гусеница, куколка, бабочка. Каждое новое превращение сопровождается движением: кулачок, изгиб линии, качаем куколку, машем крылышками.
Дети повторяют алгоритм слов и движений сначала вместе с педагогом, потом самостоятельно.
4. Продуктивная деятельность «Рисуем насекомых на полянке».
Тифлопедагог предлагает детям нарисовать по собственному замыслу полянку с насекомыми. Обсуждают, что можно увидеть на весенней полянке, как это изобразить, каким цветом раскрасить.
Дети приступают к самостоятельной деятельности. При необходимости педагог оказывает помощь, следит за осанкой детей.
5. Рефлексия.
Дети вывешивают свои работы, делятся впечатлениями.