Лучший педагог года

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» для детей с нарушением зрения средней группы

Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» для детей с нарушением зрения средней группы

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» для детей с нарушением зрения средней группы.

Цель: формирование представлений дошкольников о фруктах, апельсинах.

Задачи:

• совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки фруктов по форме, цвету, вкусу, запаху;

• развивать умение обследовать предметы с помощью осязания;

• приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Ход занятия.

Публикация «Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия „Мы делили апельсин“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах

1. Организационный момент.

Тифлопедагог вносит красиво украшенную коробку и сообщает ребятам, что пришла посылка из Африки. Предлагает детям по запаху определить, что в ней.

Вместе с педагогом дети предполагают, что в коробке апельсины и лимоны. Открывают коробку и подтверждают догадку.

2. Основная часть.

Учитель-дефектолог продолжает задавать детям вопросы.

- Чем еще, кроме вкуса, отличаются лимон и апельсин друг от друга? (Разный цвет кожуры, разная величина, форма.)

Педагог уточняет с детьми, какого цвета лимон, апельсин, и предлагает поиграть в игру.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Раздает детям картинки с изображениями лимона, апельсина и кружки красного, зелено-желтого, оранжевого цвета. Задание детям:

- Выбрать и положить под изображением лимона и апельсина кружки, подходящие по цвету.

- Чем еще отличаются эти фрукты? (Разные по форме.)

3. Дидактическая игра «На что похоже?».

- На какую геометрическую фигуру похож лимон? (На овал.) А апельсин? (На круг.) Найдите и положите под картинками с изображениями фруктов соответствующую геометрическую фигуру.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и определить поверхность фруктов на ощупь.

- Ощупайте фрукты и определите качество поверхности. Покатайте лимон, апельсин между ладошками, пощупайте пальчиками. Подержите ладошками апельсин, а затем лимон. Итак, лимон и апельсин гладкие, твердые на ощупь.

Педагог раздает детям значки-алгоритмы, обозначающие данные качества фруктов, для выкладывания на индивидуальных фланелеграфах.

4. Физкультурная минутка. «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

5. Вкусовой эксперимент.

Тифлопедагог говорит, что разделила для ребят не только апельсин, но и лимон.

Педагог предлагает детям попробовать и определить, какие фрукты по вкусу (лимон кислый, апельсин кисло-сладкий).

Педагог предлагает детям вернуться на места и разложить карточки, обозначающие соответствующий вкус, под картинками с изображениями лимона и апельсина.

- Лимон и апельсин похожи только по качеству поверхности, а во всем остальном они разные.

6. Итог.

Педагог спрашивает, о каких фруктах сегодня говорили. Что узнали нового? Благодарит за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем» для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Что мы надеваем, что мы обуваем?» для детей с нарушением зрения средней группы.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Дымковская роспись» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: создание.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы. Цель: украшение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» для детей с нарушением зрения средней группы
Опубликовано: 1 июля 2024 в 10:51
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» для детей с нарушением зрения средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД