Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» для детей с нарушением зрения средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Мы делили апельсин» для детей с нарушением зрения средней группы.
Цель: формирование представлений дошкольников о фруктах, апельсинах.
Задачи:
• совершенствовать способы зрительного восприятия, закреплять умение различать и называть основные признаки фруктов по форме, цвету, вкусу, запаху;
Публикация «Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия „Мы делили апельсин“ для детей с нарушением зрения средней группы» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
• развивать умение обследовать предметы с помощью осязания;
• приучать выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Тифлопедагог вносит красиво украшенную коробку и сообщает ребятам, что пришла посылка из Африки. Предлагает детям по запаху определить, что в ней.
Вместе с педагогом дети предполагают, что в коробке апельсины и лимоны. Открывают коробку и подтверждают догадку.
2. Основная часть.
Учитель-дефектолог продолжает задавать детям вопросы.
- Чем еще, кроме вкуса, отличаются лимон и апельсин друг от друга? (Разный цвет кожуры, разная величина, форма.)
Педагог уточняет с детьми, какого цвета лимон, апельсин, и предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Раздает детям картинки с изображениями лимона, апельсина и кружки красного, зелено-желтого, оранжевого цвета. Задание детям:
- Выбрать и положить под изображением лимона и апельсина кружки, подходящие по цвету.
- Чем еще отличаются эти фрукты? (Разные по форме.)
3. Дидактическая игра «На что похоже?».
- На какую геометрическую фигуру похож лимон? (На овал.) А апельсин? (На круг.) Найдите и положите под картинками с изображениями фруктов соответствующую геометрическую фигуру.
Педагог предлагает детям закрыть глаза и определить поверхность фруктов на ощупь.
- Ощупайте фрукты и определите качество поверхности. Покатайте лимон, апельсин между ладошками, пощупайте пальчиками. Подержите ладошками апельсин, а затем лимон. Итак, лимон и апельсин гладкие, твердые на ощупь.
Педагог раздает детям значки-алгоритмы, обозначающие данные качества фруктов, для выкладывания на индивидуальных фланелеграфах.
4. Физкультурная минутка. «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
5. Вкусовой эксперимент.
Тифлопедагог говорит, что разделила для ребят не только апельсин, но и лимон.
Педагог предлагает детям попробовать и определить, какие фрукты по вкусу (лимон кислый, апельсин кисло-сладкий).
Педагог предлагает детям вернуться на места и разложить карточки, обозначающие соответствующий вкус, под картинками с изображениями лимона и апельсина.
- Лимон и апельсин похожи только по качеству поверхности, а во всем остальном они разные.
6. Итог.
Педагог спрашивает, о каких фруктах сегодня говорили. Что узнали нового? Благодарит за хорошую работу на занятии.