Елена Рожкова
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «День защитника Отечества»
Цель: формирование представлений дошкольников об отечестве, армии.
Задачи:
• учить детей работать со схемами, знать условные обозначения (дерево, куст и т. п.);
Публикация «Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• развивать активное использование детьми пространственных терминов (между, за, около и т. п.);
• совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги);
• развивать пространственное воображение детей;
• развивать внимание, координацию движений, глазомер (стрельба по мишени).
Ход занятия.
Тифлопедагог спрашивает у детей, какой праздник празднует страна 23 февраля. (День защитника Отечества.) Что такое «Отечество»? (Наша Родина, Россия.) Зачем стране нужна армия? (Армия нужна для защиты всех людей, проживающих в стране, для защиты государственной границы.)
Заранее подготовленный ребенок читает стихотворение В. Суслова «На страже»:
Любой солдат и командир
Вам скажет очень точно:
Стране России нужен мир,
Хороший, долгий, прочный!
Нам нужно строить города,
Выращивать пшеницу
И быть готовыми всегда
С любым врагом сразиться.
Вот почему наш часовой
Всегда стоит на страже.
Он охраняет мир, покой,
И автомат заряжен!
Педагог объясняет детям, что сегодняшнее занятие будет проходить как военная игра.
1 задание «Попади в лагерь врага и завладей флагом».
На доске расположена карта. Педагог рассказывает детям, что это карта военных действий. Условные обозначения: круг - солдат, ломаная линия - окопы (глубокая траншея, выкопанная в земле, - в ней прячутся солдаты, здание с флагом - штаб армии, % - так обозначена пушка, силуэт танка - танк, лиственные и хвойные деревья, кусты обозначены общепринятыми условными обозначениями, длинная волнистая лента - река (проходит по середине карты).
Педагог спрашивает детей, где можно незаметно пройти к штабу противника. (За деревьями, кустами, пройти по окопу.)
Как перебраться через реку, если нет лодки? (Переплыть.)
В каком месте легче переплыть реку? (В самом узком.)
Вам необходимо попасть в лагерь врага и завладеть флагом. Пройти вы должны незаметно. Продумайте свой путь, а один из бойцов вашей армии покажет по карте и расскажет о вашем маршруте. (Мы выйдем из штаба и пойдем направо между елями, повернем налево к реке и т. д.).
2 задание «Физкультурная минутка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
«На параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, правой - раз!
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладоши
- Дружней, веселей!
Застучали наши ножки
- Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
- Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем
- Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз - туда, два - сюда,
Повернулись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху мы подняли.
Снова выстроились в ряд,
Снова вышли на парад!
Раз - два, раз - два,
Заниматься нам пора!
3. Лабиринт «Пройди по заминированному лесу».
Детям раздают карточки с изображением дорожек, вьющихся между деревьями, на некоторых дорожках обозначены мины, в правом верхнем углу - штаб. Педагог объясняет детям, что им необходимо дойти до штаба. Но дорога непростая - она заминирована.
4 задание «Найди и дорисуй в каждом ряду недостающий предмет».
Детям раздают карточки, разделенные на три полоски. На первой полоске изображены четыре предмета - звезда, танк, корабль, флаг. На двух последующих полосках не хватает одного какого-либо предмета из первой строки.
5 задание «Соедини и раскрась одним цветом».
Дети получают карточки, на которых изображено несколько звезд большого и маленького размера. Нужно соединить и раскрасить красным цветом большие звезды, маленькие звезды - синим.
6. Подведение итогов.
Ребята обсуждают выполненные задания, что больше всего понравилось, что вызывало трудности.