Елена Рожкова
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы
▼ Скачать
Цель:
Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними, направление передвижения от одного предмета к другому.
Задачи:
• Развивать умение получать, анализировать информацию, полученную с помощью всех анализаторов.
• Развивать активное использование детьми пространственных терминов (направо, вверх, в центре и т. п.).
• Развивать логическое мышление, зрительную память.
Ход занятия.
Педагог читает стихотворение В. Алферова:
Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод.
Публикация «Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке „Весна, Прилетели птицы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Забавно чибисы кричат.
Ворона кормит воронят.
Резвится теплый ветерок,
Проснулся первый мотылек.
И песня зяблика слышна:
Пришла весна, пришла весна!
Педагог предлагает детям посмотреть выставку картин о весне и спрашивает:
- Какое время года наступило? (Весна.) Как изменилось солнце? (Больше греет, прогревает землю.) Что происходит с деревьями? (Просыпаются, появляются листочки.) Что происходит с насекомыми? (Просыпаются после зимней спячки.) Кто прилетает в это время года? (Перелетные птицы.) Как природа встречает перелетных птиц? (Теплой погодой, появляется корм.) Как люди встречают перелетных птиц? (Делают скворечники.) Зачем птицам скворечники? (Они там будут жить и выводить птенцов.)
1. Задание «Повесь скворечник на то дерево, на какое я скажу».
На магнитной доске деревья. Детям раздают вырезанные из бумаги скворечники, которые они располагают на деревьях в соответствии со словесными инструкциями педагога.
Педагог загадывает загадку:
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо.)
- Большинство птиц делают дом для себя и своих птенцов сами из веток, листвы, травы, мха.
2. Задание «Расставь картинки по порядку. Объясни»
Детям раздается по 4 карточки, на которых изображены: птица, несущая в клюве веточку; гнездо с яйцами; птица, сидящая на яйцах; птенцы в гнезде.
Педагог предлагает расположить на фланелеграфе справа сверху вниз картинки по порядку.
3. Лабиринт «Где чей дом?».
Слева на картинке расположены птицы, а справа - их домики (разные гнезда, скворечник). Педагог дает задание:
- Найдите и назовите птицу, расположенную первой снизу. Проведите дорожку к ее домику. Как он называется? Где расположен?
Аналогично дети находят домики и для других птиц.
4. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Кулик».
Влез кулик молодой
На колоду — бултых в воду.
(Садятся на корточки, обхватывают колени руками.)
Вынырнул. Вымок.
Вылез. Высох.
(Выполняют соответствующие движения.)
Влез на колоду — и снова в воду.
Совсем кулик головой поник.
Вспомнил кулик молодой,
Что у него за спиной,
И полетел.
(Руки в стороны - и «полетели» по группе.)
5. Задание «Расскажи об одной птице на рисунке»
Педагог задает вопросы каждому ребенку:
- Назови одним словом всех, кто изображен на рисунке? (Птицы.)
- Сколько птиц внизу? (Четыре.)
Отдельно задание каждому ребенку:
- Назови птицу. (Ласточка.) К каким птицам она относится? Дикая или домашняя, перелетная или зимующая? (Дикая, перелетная.) В какой части рисунка она находится? (Верхний левый угол.) В какую сторону летит? (Влево.)
6. Задание «Найди перышко»
Детям предлагается из 6 перьев различной конфигурации выбрать одно, точно подходящее по форме перу, обозначенному на рисунке птицы.
7. Задание «Угадай, кто поет».
Прослушивание записи пения птиц. Дети узнают птицу по характерным звуковым признакам, рассказывают, где эту птицу можно увидеть.
8. Игра «Домик».
Дети делятся на группы по 2 - 3 человека. Каждая из групп будет имитировать голоса птиц. Например: гуси - га, га; голуби - гули, гули и т. п. Каждая команда сидит в своем домике. Местонахождение домика в группе дети определяют самостоятельно.
Одна из команд объясняет педагогу, как пройти к их домику (предметы, являющиеся ориентирами, направления передвижения от одного ориентира к другому, изменение направления движения). Аналогично выполняют задание другие команды.
Педагог подходит к домику, стучит и спрашивает: «Кто, кто в домике живет?»
Дети отвечают. (Например: «Га, га».) Педагог узнает, что здесь живут гуси. И т. д.
9. Подведение итогов.