Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.
Цель: повторение зимних видов спорта.
Задачи:
• совершенствовать умения детей ориентироваться в микропространстве (на доске, листе);
• учить описывать местоположение предмета при помощи пространственных терминов (возле, около и т. п.);
Публикация «Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве „Зимние забавы“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
• учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью фишек;
• совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении, сохранять и изменять направление движения;
• развивать внимание, глазомер.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям послушать запись песни «Кабы не было зимы» (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова).
Кабы не было зимы
В городах и селах,
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых.
Учитель-дефектолог спрашивает у дошкольников, о каких веселых днях говорится в этой песне? Дети отвечают, что о зимних днях, когда можно поиграть на улице.
Во что играют дети на прогулке зимой? (Катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки и т. п.)
2. Основная часть.
На доске сюжетная картина «Зимние забавы».
Учитель-дефектолог предлагает рассказать, чем заняты дети, расположенные в центре картины (в центре картины каток, дети играют в хоккей, затем о тех ребятах, которые изображены в верхнем правом углу (ребята играют в снежки, - таким образом, описывается вся картина.
«Расскажи, что нарисовано на переднем, заднем плане и в центре картины «Зимние забавы».
Картина условно делится на передний план, центральную часть и задний план. Педагог обсуждает с детьми, что расположено на каждой части картины. Например: на переднем плане нарисованы дети с санками, они собираются скатиться с горы, в центре картины каток, на катке ребята играют в хоккей и т. п.
Выложи с помощью фишек модель картины: расположи фишки на столе перед собой так, как расположены на ней дети.
3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Снежки».
Дети сминают лист бумаги в комок - получаются «снежки». «Снежком» надо попасть в мишень.
4. Задание «Опиши свой путь».
Педагог предлагает детям представить, что они идут на лыжную прогулку в лес:
детям по очереди нужно пройти в таких же направлениях в групповом пространстве, обозначая при этом направление движения в речи.
5. «Подберите партнеров по фигурному катанию»
Ребятам предлагается объединиться парами и воспроизвести позу пары фигуристов.
6. Загадки.
Педагог загадывает детям загадки и беседует о том, какое зимнее развлечение детям больше всего нравится.
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? (Коньки.)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы. (Санки.)
7. Подведение итогов.
Учитель-дефектолог спрашивает ребят, понравилось ли им занятие, что запомнилось больше всего.