Папки-передвижки

Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения

Елена Рожкова
Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения

Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения подготовительной группы.

Цель: повторение зимних видов спорта.

Задачи:

• совершенствовать умения детей ориентироваться в микропространстве (на доске, листе);

• учить описывать местоположение предмета при помощи пространственных терминов (возле, около и т. п.);

Публикация «Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве „Зимние забавы“ для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

• учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью фишек;

• совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении, сохранять и изменять направление движения;

• развивать внимание, глазомер.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям послушать запись песни «Кабы не было зимы» (сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова).

Кабы не было зимы

В городах и селах,

Никогда б не знали мы

Этих дней веселых.

Учитель-дефектолог спрашивает у дошкольников, о каких веселых днях говорится в этой песне? Дети отвечают, что о зимних днях, когда можно поиграть на улице.

Во что играют дети на прогулке зимой? (Катаются на коньках, лыжах, санках, играют в снежки и т. п.)

2. Основная часть.

На доске сюжетная картина «Зимние забавы».

Учитель-дефектолог предлагает рассказать, чем заняты дети, расположенные в центре картины (в центре картины каток, дети играют в хоккей, затем о тех ребятах, которые изображены в верхнем правом углу (ребята играют в снежки, - таким образом, описывается вся картина.

«Расскажи, что нарисовано на переднем, заднем плане и в центре картины «Зимние забавы».

Картина условно делится на передний план, центральную часть и задний план. Педагог обсуждает с детьми, что расположено на каждой части картины. Например: на переднем плане нарисованы дети с санками, они собираются скатиться с горы, в центре картины каток, на катке ребята играют в хоккей и т. п.

Выложи с помощью фишек модель картины: расположи фишки на столе перед собой так, как расположены на ней дети.

3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Снежки».

Дети сминают лист бумаги в комок - получаются «снежки». «Снежком» надо попасть в мишень.

4. Задание «Опиши свой путь».

Педагог предлагает детям представить, что они идут на лыжную прогулку в лес:

детям по очереди нужно пройти в таких же направлениях в групповом пространстве, обозначая при этом направление движения в речи.

5. «Подберите партнеров по фигурному катанию»

Ребятам предлагается объединиться парами и воспроизвести позу пары фигуристов.

6. Загадки.

Педагог загадывает детям загадки и беседует о том, какое зимнее развлечение детям больше всего нравится.

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня? (Коньки.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы. (Санки.)

7. Подведение итогов.

Учитель-дефектолог спрашивает ребят, понравилось ли им занятие, что запомнилось больше всего.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие на ориентировку в пространстве «Мир аквариума» в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Цель: расширение.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы. Цель:.

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Мастерская Деда Мороза» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: изготовление.

Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире «Снегири» для дошкольников с нарушением зренияКоррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире «Снегири» для дошкольников с нарушением зрения Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем «Снегири» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений.

Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию речи «В мире сказок» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: обогащение словарного запаса.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Красивые очки» для детей с нарушением зрения младшей группы. Цель: украшение.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия «Нарядим елку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: развитие ориентировке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие по развитию ориентировки в пространстве «Зимние забавы» для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 12 января 2024 в 08:27
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД