Людмила Хилкова
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет «Вперёд! К звёздам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать формировать представления о космосе, созвездиях, летающих объектах.
2. Развивать внимание, пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на поверхности листа.
4. Развивать зрительную память.
Оборудование: карта звездного неба, макеты планет, плакат с изображением созвездий.
Раздаточный материал: настольные фланелеграфы, схемы изображений созвездий, наор звёздочки и палочки по 5шт. каждому, листы с заданиями.
Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет „Вперёд! К звёздам!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Подготовительная работа. Беседа «Солнечная система», «Космические тайны» изучение названия планет, пальчиковая гимнастика «Луноход»
Ход занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите на нашу выставку (макеты земли и других планет, солнце, луна, мелкие звёзды) Люди с самых давних времен любили смотреть на звездное небо, им было очень интересно – какие же они на самом деле! Звезд на небе огромное множество. С Земли они кажутся сверкающими маленькими точками. Внимательные люди соединяли звёзды воображаемыми линиями, и у них получались рисунки, которые напоминали птиц, зверей, фигуру человека. (Педагог показывает карту созвездий). Позже этим рисункам дали названия и так получились созвездия. Их очень много, сегодня мы познакомимся с некоторыми.
1. Задание. Из общей коробки ребятам предлагается отсчитать себе по 5 звёзд. Дети рассаживаются за столы.
2. Задание «Выложи созвездие».
С помощью маленькие звездочек и счетных палочек ребята должны выложить на своих фланелеграфах созвездия, опираясь на схему. Педагог называет получившиеся созвездия. Ребятам даётся возможность рассмотреть все получившиеся картинки и просит назвать их. (При необходимости подсказывает)
3. Пальчиковая гимнастика.
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Замечательных ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого)
Очень ловких и умелых, самых быстрых, сильных, смелых,
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Сами в космос полетели.
4. Задание. «Соедини точки по порядку»
Перед детьми лист с пронумерованными точками. Ребятам предлагается соединить точки от 1 до 9 с помощью линейки. В итоге, кто сделал правильно, получается звезда. Детям, кто быстро справился с заданием, педагог предлагает нарисовать самостоятельно рядом еще одну звезду.
5. Физкультминутка. «В небе звёздочки мигают…»
Дети стоят в кругу. В центре Звездочет.
Дети идут по кругу вправо и говорят:
В небе звездочки мигают
Звездам хочется играть
Звездочет считает звезды
Раз, два, три, четыре, пять (идут в круг, отходят назад.)
Звездочет, звездочет,
Поиграй-ка с нами!
Что покажешь ты нам
Отгадаем сами.
Дети отгадывают, что делает звездочет.
Игра повторяется несколько раз.
6. Лабиринт «Помоги космонавту сесть в ракету»
Перед детьми лабиринты. Самостоятельно они определяют в какую ракету сел космонавт. (выполняют с помощью карандаша)
7. Подведение итогов. Дети рассматривают карту звездного неба и вспоминают названия созвездий.