Кадиева Алина
Игра-викторина «Волшебный мир слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - викторина «Волшебный мир слов»
Цель:
Обогащение и активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, используя игровую деятельность в изучении многозначных слов.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами.
2. Развивающая: Развивать внимание. мышление. Расширение словаря детей на основе углубления знаний.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к родному языку. Воспитывать коммуникабельность, использовать приобретённые навыки в повседневной жизни при общении друг с другом.
Материал: эмблемы; картинки-символы к словам; предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (ёжик, ёлка, швейная иголка, шприц; гриб, кукла, стол, лампа); предметы.
Ход :
Воспитатель: Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра-викторина "В мире слов". На нашей викторине присутствуют гости, наши родители. В ней принимает участие две команды.
- Команда «Радуга»
В игры разные играем, и конкурсе – побеждаем»
- Команда Тучка
Любим мы играть и, конечно побеждать»
Воспитатель: оценивать выступление команд будет жюри — это ваши родители. За каждый конкурс команда может получить очки, если задание будет выполнено без ошибок. Итак, начинаем!
1. Конкурс "Разминка"
Командам по очереди задаются вопросы:
1. Объясните название своей команды: "Радуга " и "Тучка".
2. Объясните, что обозначают выражения:
- длинная коса, острая коса.
3. - Кто или что может плыть? (рыба, человек, облако.)
- Кто или что может расти? (цветок, ребёнок, дом.)
2. Конкурс "Королевство кривых зеркал"
1. Каждая команда проходит через волшебные ворота, при этом каждому участнику называется слово, а он должен назвать слово - неприятель
(антоним): добро - зло, трудно - легко, толстый - тонкий, мир - война, ругать - хвалить.
Физминутка зеркало"
(например, ведущий наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети
3. Конкурс "Крылатые фразы"
1. "Отгадайте загадку, о какой части лица идёт речь"
- Не цветы, а вянут.
Не ладоши, а ими хлопают.
Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.
А ещё на них можно вешать лапшу. (уши)
- Иногда в них пускают пыль,
Их можно сделать большими.
А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза)
4. Конкурс "Стихотворение"
"Шуточные стихи"
Странные вещи в природе бывают
Ножки у стула, но стул не шагает.
Часто часы бьют.
Но мы не слыхали,
Чтобы кого - то они обижали.
"Слон затрубил", - говорят
Интересно.
5. Игра «Подбери слово»
Дети образуют круг, в центре круга водящий (воспитатель). Водящий предлагает детям повернуться к ней спиной и тот, кто из детей догадается, поворачивается в круг, с помощью наводящих вопросов дети отгадывают задуманное многозначное слово.
Нос: орган на лице у человека, морде животного; передняя часть лодки, корабля, самолёта; клюв птицы.
Язык: орган в полости рта человека, животного; стержень из металла, ударяющий о стенки колокола; есть у костра).
Острый: отточенный, хорошо режущий, колющий; нос у Буратино; нож которым можно порезаться.
Золотой: цвет блестяще - желтый (кудри, осень); человек который может выполнить любое дело хорошо.
Итоги игры:
Воспитатель: Сегодня все участники команд старались, поэтому я всем хочу вручить призы. Они находятся в чудесном мешочке. Я хочу подарить вам ручки. Отгадайте, что у меня в чудесном мешочке.
(Дети высказывают свои предположения: шариковая ручка, ручка у чашки, чайника, куклы).
- А что вы хотите получить в подарок? Какую ручку? (шариковую)
Вручение призов, награждение победителей.