Регина Тумурова
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР 4–5 лет по формированию понятия «Широкий-узкий»
▼ Скачать
Коррекционно-развивающие занятия с детьми ЗПР 4-5 лет
Тема : Широкий -узкий
Цель. Сформировать понятие «широкий-узкий».
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные :
- упражнять детей в сравнении нескольких предметов по ширине способом приложения, наложения;
- определять указанные признаки словами – широкий - узкий, одинаковые по ширине, шире – уже;
- формировать умение группировать предметы по указанным признакам.
2. Коррекционно - развивающие.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР 4–5 лет по формированию понятия „Широкий-узкий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;
- развивать мелкую моторику;
- развивать тактильные ощущения, слуховой анализатор;
- развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;
- развивать навыки координация речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные.
- воспитывать навыки сотрудничества с педагогом;
- воспитывать навыки правильного поведения во время занятия.
Оборудование.
Ленты разной ширины, рисунки с изображением скамеек и детей, макеты домиков, цветные полоски из бумаги, камушки, цветные карандаши.
Организационный момент
Приветствие: «Здравствуйте»
Здравствуй, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз,два,три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Основная часть
1. Сравнение полосок по ширине.
Посмотрите на столе у нас лежать полоски.
Какого цвета эта полоска? (красного). Эта полоска широкая (разводит руки в стороны. Дети заучивают слово широкая).
Какого цвета эта полоска? (зеленого). Эта полоска узкая (сводит руки, показывая, что полоска узкая).
Одинакового цвета полоски? (разного)
Одинакового размера полоски? (разного)
Как можно проверить? (способом наложения)
Дефектолог накладывает зеленую полоску на красную полоску.
Полностью ли зеленая полоска закрывает красную? (нет, часть красной полоски видна.) Красная полоска шире, чем зеленая. (Заучивание слова шире.) Можно сказать и по-другому: зеленая полоска уже, чем красная (Заучивание слова уже).
2. Работа с раздаточным материалом
У ребенка широкая желтая и узкая красная полоска. Дефектолог просит показать широкую полоску. Затем спрашивает:
• Какого цвета широкая полоска? (Желтого.)
• Желтая полоска какая по ширине? (Широкая.)
• Значит, какая это полоска? (Желтая широкая полоска.)
• А как сказать по-другому? (У меня широкая полоска желтого цвета.)
Дефектолог просит показать узкую полоску.
Какого цвета узкая полоска? (Синего цвета.)
Какая по ширине эта полоска? (Узкая.)
Значит, какая это полоска? (Синяя узкая полоска.)
Как сказать по-другому? (У меня узкая полоска синего цвета.)
Одинаковы ли по ширине эти полоски? (Разные.)
Какая полоска уже (шире? Как можно проверить? (Синюю полоску наложить на желтую.)
3. Игровое упражнение «Разложи предметы»
На столе у ребенка разные по ширине предметы.
Дефектолог просит найти широкие предметы и положить их справа от себя, а затем найти узкие предметы и положить их слева от себя.
Какие предмете одинаковые?
Физкультминутка
На полу лежат две дорожки: широкая и узкая.
По команде дефектолога: «Самолеты!» - дети должны пробежать по широкой дорожке и «взлететь»; по команде: «Танки» - пройти по узкой дорожке и присесть.
4. Игровое упражнение «Собери город»
Дефектолог предлагает ребенку макеты домиков разной ширины и даё т инструкцию: справа от себя поставить широкие дома, а слева узкие дома.
На столе картинки с изображением скамеек разной ширины и картинки детей.
Дефектолог просит детей показать широкую скамейку, затем узкую и дает задания:
• поставить широкую скамейку возле широких домов, а узкую скамейку возле узких домов;
• посадить на широкую скамейку девочек, а на узкую мальчиков;
• широкому дому выложить из камушков широкую дорогу, а к узкому домику узкую дорогу;
• по широкой дороге едет синяя машина, а по узкой красная.
Заключительная часть
Обобщающие вопросы по теме занятия