МААМ-картинки

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ)

Светлана Литвинова
Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ)

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ

СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ»

Задачи:

1. Оптимизация тонуса мышц.

2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

3. Развитие межполушарного взаимодействия.

4. Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

5. Освоение позы покоя и расслабления мышц.

6. Эмоциональное развитие.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия.

Психолог – Доброе утро!

Дети - доброе утро!

Публикация «Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ)» размещена в разделах

Психолог – Рада вас видеть!

Дети - Рады вас видеть!

Психолог – сегодня нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. Готовы к ним? Тогда прошу всех на наш волшебный ковёр (ковёр лежит при входе в кабинет педагога-психолога). Дети встают на него, берутся за руки и произносят слова:

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Кому нужно помогаем.

В сказку нас ковёр несёт

Там всем будет интересно

Будет радостно, чудесно!

Психолог – Вот мы и в сказке, проходите пожалуйста.

Далее запускается интерактивная презентация. (детей встречает гид «Лягуш» - он расказывает и показывает как живут и чем занимаются жители страны «Квакландии» и предлагает детям выполнить некоторые упражнения с жителями этой страны. Описывать её не буду, перечислю только выполняемые упражнения).

2. Упражнения:

Растяжки

Сидя на ковре тянем в сторону вначале правую руку, потом левую. Тоже самое с ногами. (растягиваем до придела, т. е чтобы было видно усилие, напряжение).

Глазодвигательное упражнение

Так же сидя на ковре следим глазами за «мухой», которая движется с лево на право, справа на лево и снизу вверх, с верху вниз (по 2-3 раза в каждом направлении). При выполнении упражнения следить, чтобы голова ребёнка не поворачивалась за «мухой», чтобы глазки не «теряли муху» (следим безотрывно и не поворачивая головы).

Упражнение для мелкой моторики «Лягушка».

Упражнение выполняется за столом. Положить руки на стол ладонями к поверхности стола. Далее одну руку сжать в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Дыхательные упражнения

1. «Пузыри». Сидя за столом втягиваем воздух через нос и медленно выпускаем его через трубочку в стаканчик с водой, так, чтобы получилось много пузырей. (упражнение выполняется 2-3 раза).

2. «Надуваем животик как у лягушек». Упражнение выполняется лёжа (деткам этого возраста так проще). Дети лежат на спине, руки (ладошки) на животе (чтобы чувствовать как надувается животик). Делаем губки трубочкой с шумом «пьём» воздух или же втягиваем его в себя как насосом. Показываем какие животики получились – животик надувается, ладошки поднимаются вместе с ним. Задерживаем дыхание. Выдыхаем – сдуваем животики – ладошки вместе с животиком опускаются. (упражнение повторяется 2-3 раза).

Игра «Лягушки на болоте»

Дети под музыку, вместе с лягушками на экране, скачут, но при этом внимательно слушают слова песенки, как только появляется цапля – показывают (пантомимика) как её боятся лягушки и разбегаются по своим домикам, замирают. (Повторяется 2-3 раза).

Релаксация

«Вместе с лягушкой» дети ложатся на спину, руки и ноги на ковре. Под спокойную музыку педагог-психолог говорит текст:

Наступает чудесная летняя ночь. На тёмном небе зажигаются яркие звёздочки. Они медленно плывут по тёмному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё ваше тело: лицо, спину, руки и ноги… Вы чувствуете, как тело становится лёгким, тёплым, послушным…

Дышим легко… ровно… глубоко(2 раза).

Ласковый ветерок обдувает ваше тело лёгкой свежестью.

Воздух чист и прозрачен…

Дышим легко… ровно … глубоко…

Гаснут звёзды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным! Мы полны сил и энергии!

Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.

Дети слушают текст и стараются почувствовать и увидеть всё о чём говорится.

«Подарок»

Дети встают после релаксации и получают в подарок короткий мультфильм (2 мин. - только песня) «Квака-задавака»

3. Рефлексию проводит Лягуш (презентация).

4. Ритуал окончания занятия.

Педагог-психолог с детьми делают «Солнышко» (на данном занятии используется как ответный подарок жителям «Квакланди») - взрослый протягивает ладонь в центр круга и говорит своё пожелание детям, так делает каждый ребёнок. Когда все выскажутся, закрепляем сказанные слова второй рукой, закрываем глаза и представляем, как по нашим рукам, как по лучикам к нам бежит любовь, сила добра и все пожелания друзей; от этого мы становимся ещё лучше, чем были – настоящие супергерои, которые готовы подарить свою доброту всему миру. Поэтому на слова 1-2-3 (раскачиваем руки (наше солнышко) вверх-вниз. А на слова «Добро миру подари» поднимаем руки вверх и расправляем ладошки – как будто выпускаем «наших бабочек доброты».

Педагог-психолог – В сказке интересно, но вам пора возвращаться домой. Детям предлагается встать на волшебный коврик, обняться. Произнести слова: «Раз-2-3-4-5 – скоро встретимся опять». После этих слов дети сходят с ковра, но уже с другой стороны.

Уважаемые коллеги, презентацию не размещаю, поскольку она большого объёма, с озвучкой, с играми и музыкой. Поэтому, если кого-то моё занятие заинтересует с удовольствием перешлю её на ваш электронный адрес архивом (естественно по Вашей просьбе).

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД в форме экскурсии с детьми средней группы по формированию экологической культуры «Природа нашего парка» Цель. Закрепление представлений детей о зимних явлениях. Задачи: Образовательные. - Закрепить характерные признаки зимы; - Показать в парке.

Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: «Путешествие в гости к коту Матроскину» «Путешествие в гости к коту Матроскину» Цель: развитие познавательной сферы дошкольника. Задачи: 1. Создать атмосферу безопасности, доверия,.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика Иа» Коррекционно – развивающее занятие для старшей группы «День рождения ослика ИА»Цель занятия: в игровой форме развивать когнитивные процессы.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний»Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Страна знаний» .

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в космос. Дата проведения: 12 апреля.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ от 6 месяцев до 1 года в условиях Дома ребенка Коррекционно-развивающее занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья от 6 месяцев до 1 года в условиях дома ребенка. Актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ)
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 17:54
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД