Светлана Литвинова
Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ)
Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ
СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ»
Задачи:
1. Оптимизация тонуса мышц.
2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.
3. Развитие межполушарного взаимодействия.
4. Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.
5. Освоение позы покоя и расслабления мышц.
6. Эмоциональное развитие.
Ход занятия:
1. Ритуал начала занятия.
Психолог – Доброе утро!
Дети - доброе утро!
Публикация «Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Психолог – Рада вас видеть!
Дети - Рады вас видеть!
Психолог – сегодня нас ждут интересные встречи и увлекательные игры. Готовы к ним? Тогда прошу всех на наш волшебный ковёр (ковёр лежит при входе в кабинет педагога-психолога). Дети встают на него, берутся за руки и произносят слова:
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Кому нужно помогаем.
В сказку нас ковёр несёт
Там всем будет интересно
Будет радостно, чудесно!
Психолог – Вот мы и в сказке, проходите пожалуйста.
Далее запускается интерактивная презентация. (детей встречает гид «Лягуш» - он расказывает и показывает как живут и чем занимаются жители страны «Квакландии» и предлагает детям выполнить некоторые упражнения с жителями этой страны. Описывать её не буду, перечислю только выполняемые упражнения).
2. Упражнения:
Растяжки
Сидя на ковре тянем в сторону вначале правую руку, потом левую. Тоже самое с ногами. (растягиваем до придела, т. е чтобы было видно усилие, напряжение).
Глазодвигательное упражнение
Так же сидя на ковре следим глазами за «мухой», которая движется с лево на право, справа на лево и снизу вверх, с верху вниз (по 2-3 раза в каждом направлении). При выполнении упражнения следить, чтобы голова ребёнка не поворачивалась за «мухой», чтобы глазки не «теряли муху» (следим безотрывно и не поворачивая головы).
Упражнение для мелкой моторики «Лягушка».
Упражнение выполняется за столом. Положить руки на стол ладонями к поверхности стола. Далее одну руку сжать в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
Дыхательные упражнения
1. «Пузыри». Сидя за столом втягиваем воздух через нос и медленно выпускаем его через трубочку в стаканчик с водой, так, чтобы получилось много пузырей. (упражнение выполняется 2-3 раза).
2. «Надуваем животик как у лягушек». Упражнение выполняется лёжа (деткам этого возраста так проще). Дети лежат на спине, руки (ладошки) на животе (чтобы чувствовать как надувается животик). Делаем губки трубочкой с шумом «пьём» воздух или же втягиваем его в себя как насосом. Показываем какие животики получились – животик надувается, ладошки поднимаются вместе с ним. Задерживаем дыхание. Выдыхаем – сдуваем животики – ладошки вместе с животиком опускаются. (упражнение повторяется 2-3 раза).
Игра «Лягушки на болоте»
Дети под музыку, вместе с лягушками на экране, скачут, но при этом внимательно слушают слова песенки, как только появляется цапля – показывают (пантомимика) как её боятся лягушки и разбегаются по своим домикам, замирают. (Повторяется 2-3 раза).
Релаксация
«Вместе с лягушкой» дети ложатся на спину, руки и ноги на ковре. Под спокойную музыку педагог-психолог говорит текст:
Наступает чудесная летняя ночь. На тёмном небе зажигаются яркие звёздочки. Они медленно плывут по тёмному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё ваше тело: лицо, спину, руки и ноги… Вы чувствуете, как тело становится лёгким, тёплым, послушным…
Дышим легко… ровно… глубоко(2 раза).
Ласковый ветерок обдувает ваше тело лёгкой свежестью.
Воздух чист и прозрачен…
Дышим легко… ровно … глубоко…
Гаснут звёзды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным! Мы полны сил и энергии!
Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день.
Дети слушают текст и стараются почувствовать и увидеть всё о чём говорится.
«Подарок»
Дети встают после релаксации и получают в подарок короткий мультфильм (2 мин. - только песня) «Квака-задавака»
3. Рефлексию проводит Лягуш (презентация).
4. Ритуал окончания занятия.
Педагог-психолог с детьми делают «Солнышко» (на данном занятии используется как ответный подарок жителям «Квакланди») - взрослый протягивает ладонь в центр круга и говорит своё пожелание детям, так делает каждый ребёнок. Когда все выскажутся, закрепляем сказанные слова второй рукой, закрываем глаза и представляем, как по нашим рукам, как по лучикам к нам бежит любовь, сила добра и все пожелания друзей; от этого мы становимся ещё лучше, чем были – настоящие супергерои, которые готовы подарить свою доброту всему миру. Поэтому на слова 1-2-3 (раскачиваем руки (наше солнышко) вверх-вниз. А на слова «Добро миру подари» поднимаем руки вверх и расправляем ладошки – как будто выпускаем «наших бабочек доброты».
Педагог-психолог – В сказке интересно, но вам пора возвращаться домой. Детям предлагается встать на волшебный коврик, обняться. Произнести слова: «Раз-2-3-4-5 – скоро встретимся опять». После этих слов дети сходят с ковра, но уже с другой стороны.
Уважаемые коллеги, презентацию не размещаю, поскольку она большого объёма, с озвучкой, с играми и музыкой. Поэтому, если кого-то моё занятие заинтересует с удовольствием перешлю её на ваш электронный адрес архивом (естественно по Вашей просьбе).