Надежда Быстрова
Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе.
Задачи:
• Развитие эмоциональной сферы
• Развитие словесно-логического мышления
• Развитие зрительного восприятия
• Развитие мелкой моторики руки
• Развивать зрительно-двигательную координацию
• Развивать слуховое внимание
• Развитие умения анализировать и копировать образец, способности к синтезу
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: мяч, карточки по количеству детей у упражнению «Обведи узор», «Флажок», цветные карандаши, разноцветные квадраты (по количеству детей, разноцветные бельевые прищепки, разрезные картинки по количеству детей
I Организационный
1. Приветствие. Упражнение «Волшебный мяч».
Психолог. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть и передам вот этот волшебный мяч. У кого оказывается мяч в руках поворачивается к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока мяч не вернется ко мне обратно.
2. Эмоциональная гимнастика «Хлопки-эмоции».
Психолог. Предлагаю вам поиграть в игру. Когда я хлопну 1 раз – вы произнесете волшебное слово «цветок» и улыбнетесь, когда я хлопну 2 раза – вы произнесете слово «жук» и удивитесь, когда я хлопну 3 раза – вы произнесете слово «дождик» и загрустите.
II Основная часть
3. Упражнение «Рисунки на спине».
Психолог. А сейчас мы с вами поиграем в вашу любимую игру «Рисунки на спине». Сядьте, на стульчики спиной ко мне. Я буду рисовать геометрическую фигуру на вашей спине, а вы должны угадать ее и нарисовать на своей ладони.
4. Упражнение «Закончи предложение».
Психолог. Сейчас я буду говорить начало предложения и у кого в руках окажется мяч, тот его и продолжит.
Бабушка огорчилась, потому что …
Мы взяли альбом, чтобы ….
На деревьях пожелтели листья, потому что…
Родители купили Маше куклу, потому что…
Ваня набрал в лейку воды, чтобы….
Мы купили надувной матрац, потому что…
Петя взял мыло, чтобы…
5. Упражнение «Обведи узор»
Психолог. У вас на столах лежат листочки с узорами. Ваша задача обвести их цветными карандашами, по возможности не отрывая руки.
6. Игра «Совы и мыши»
Психолог. У вас в руках по пластмассовому квадрату (сове, к которому прикреплено по 6 прищепок. Когда я буду говорить:
- Когда совы хотят спать,
Мышкам весело гулять.
В это время вы будете снимать прищепки с основы (совы, т. е. мышки выбегают на полянку.
А дальше будете вы произносить следующие слова:
- Если совы вылетают –
Непременно их поймают.
Со словами «Сова летит!» вы наперегонки будете прикреплять прищепки к своему квадрату – чья сова наловит больше мышек, тот и выиграл.
7. Упражнение «Флажок»
Психолог. У вас на столах лежат листочки с заданием, вам надо обвести в кружок только те фигуры, из которых состоит флажок.
8. Упражнение «Собери картинку»
Психолог. Сейчас я вам раздам по картинке, разрезанной на 6 частей. Вам надо из фрагментов собрать картинку.
III Заключительная часть
9. Релаксация «Качели»
Психолог. Представьте теплый летний день. Лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас. (Дети расслабляют мышцы лица.) Но вот летит бабочка, садится на брови. Она хочет покачаться, как на качелях. Пусть бабочка качается. Двигаем бровями вверх-вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает. (Дети расслабляют мышцы лица.)
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
IV Прощание
Психолог просит детей встать в круг.
Психолог. А теперь мы на прощанье, дружно скажем до свиданье.